Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Инновационный потенциал вуза как условие трудовой удовлетворённости молодых преподавателей

https://doi.org/10.31992/10.31992/0869-3617-2018-27-7-39-44

Аннотация

В статье на основе результатов авторского социологического исследования анализируются факторы, определяющие профессиональные траектории молодых преподавателей в техническом вузе. В ходе изучения мотивационных предпочтений и условий трудовой деятельности респондентов выявляются особенности трудовой адаптации молодых преподавателей. Ключевое значение приобретают требования, которые накладывает вуз на молодёжь в процессе своего инновационного развития. Открытость вуза для инноваций предполагает формирование целого спектра мероприятий по менеджменту качества, измерению активности молодых преподавателей в сфере научно-исследовательской и учебно-методической работы. Представленный комплексный анализ складывающихся практик позволяет вскрыть наиболее «узкие» места в работе с молодёжью и предложить перечень рекомендаций по более полному использованию её профессионального потенциала.

Об авторах

Н. И. Прокопов
Московский технологический университет
Россия

д-р хим. наук, проф., первый проректор,

119571, г. Москва, просп. Вернадского, 86



С. Н. Антонюк
Московский технологический университет, Институт тонких химических технологий им. М.В. Ломоносова
Россия

канд. техн. наук, доцент, заместитель директора Центра карьеры,

119571, г. Москва, просп. Вернадского, 86



С. Ю. Иванов

Россия
д-р социол. наук, проф.


Д. В. Иванова
Московский педагогический государственный университет
Россия

канд. социол. наук, доцент,

119571, г. Москва, просп. Вернадского, 88



Список литературы

1. Российский статистический ежегодник / Под ред. А.Е. Суринова. М.: Росстат, 2016. 729 с.

2. Инновационная экономика: занятость, трудовая мотивация, эффективность труда / Л.С. Чижова, Е.С. Садовая, В.В. Кузьмин и др.; под ред. Л.С. Чижовой; Ин-т макроэкономических исследований. М., 2011. 430 с.

3. Нестандартная занятость / Под ред. В.Е. Гимпельсона, Р.И. Капелюшникова. М., 2006. 400 с.

4. Константиновский Д.Л. Российский студент сегодня: работа плюс учеба. М., 2002. 127 с.

5. Мониторинг удовлетворённости студентов образовательным процессом: Аналитический отчёт по опросу студентов Мордовского государственного университета, проведённому в 2005–2006 гг. / Науч. ред. Н.П. Макаркин; редкол.: Н.Е. Фомин и др. Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2007. 120 c.

6. Горшков М.А., Шереги Ф.Э. Молодёжь России: социологический портрет. М., 2010. 592 с.


Рецензия

Просмотров: 459


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)