Preview

Vysshee Obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia

Advanced search

ОПЫТ ИНТЕГРАЦИИ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В ОСВОЕНИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ СТУДЕНТАМИ МЕДИЦИНСКИХ СПЕЦИ-АЛЬНОСТЕЙ

Abstract

В статье рассматривается опыт интегративного преподавания медицинской информатики на английском языке, полученный на базе Уральского государственного медицинского университета (УГМУ). В течение 2015 - 2017 учебного года была осуществлена междисциплинарная работа кафедры медицинской физики, информатики и математики и кафедры иностранных языков УГМУ. В педагогическом эксперименте приняли участие 512 студентов лечебно-профилактического, педиатрического, стоматологического и медико-профилактического факультетов. Оценка иноязычных коммуникативных навыков, а также умений поиска медицинской информации в международной базе данных осуществлялась во время практических занятий. Результаты проведенного анкетирования, продемонстрировали, что 76% студентов позитивно отнеслись к возможности совершенствования коммуникативных навыков иностранного языка в профессиональной сфере. Сделан вывод, согласно которому студенты медицинских специальностей проявляют интерес к более глубокому изучению профессиональных дисциплин на английском языке.

About the Authors

Анастасия Андреева
ФГБОУ ВО «Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Russian Federation


Ксения Митрофанова
ФГБОУ ВО «Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Russian Federation


Валерий Телешев
ФГБОУ ВО «Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Russian Federation


Феликс Бляхман
ФГБОУ ВО «Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Russian Federation


References

1. Митрофанова К.А. Интеграция в современном высшем медицинском образовании // Инновации в образовании. 2017. № 6. С. 22 – 32.

2. Бляхман Ф.А., Телешев В.А. Нужен ли нам новый образовательный стандарт в меди-цинском образовании? // Высшее образование в России. 2013. № 7. С. 145 – 147.

3. Бляхман Ф.А., Телешев В.А. Преподавание физики в медицинском вузе: системный подход // Высшее образование в России. 2010. № 10. С. 152 – 155.

4. Barry H.C., Reznich C.B. Integrating information management knowledge and skills in pre-clinical curriculum // Medical education. 2006. № 40. Pp. 467 – 468.

5. Hastings A.M., Fraser R.C., McKinley R.K. Student perception of a new integrated course in clinical methods for medical undergraduates // Medical education. 2000. № 34. Pp. 101 – 107.

6. Reid S., Usherwood T. Self-directed learning during community-based placement // Medical education. 2002. № 36. Pp. 1090 – 1091.

7. Tshibwabwa E.T., Groves H.M. Integration of ultrasound in the education programme in anatomy // Medical education. 2005. № 39. P. 1148.

8. Hudson J.N., Tonkin A.L. Evaluating the impact of moving from discipline-based to inte-grated assessment // Medical education. 2004. № 38. Pp. 832 – 843.

9. O’Neil P.A., Morris J., Baxter C.M. Evaluation of an integrated curriculum using problem-based learning in a clinical environment: the Manchester experience // Medical education. 2000. № 34. Pp. 222 – 230.

10. Silverstone Z., Whitehouse C., Willis S., McArdle P., Jones A., O’Neil P.A. Students’ concep-tual model of a good community attachment // Medical education. 2001. № 35. Pp. 946 – 956.

11. O’Sullivan P.S., Stoddard H.A., Kalishman S. Collaborative research in medical education: a discussion of theory and practice // Medical education. 2010. № 44. Pp. 1175 – 1184.

12. Taylor W.C., Moore G.T. Health promotion and disease prevention: integration into a medi-cal school curriculum // Medical education. 1994. № 28. Pp. 481 – 487.

13. Bajaj J.S. Multiprofessional education as an essential component of effective health ser-vices // Medical education. 1994. № 28. Pp. 86 – 91.

14. Сидоренко Т.В., Рыбушкина С.В. Проблемы языкового образования в российском тех-ническом вузе и некоторые способы их решения // Высшее образование в России. 2015. № 6. С. 131 – 138.

15. Михалкин В.С. Билингвистический модуль // Высшее образование в России. 2009. № 12. С. 149 – 152.

16. Митрофанова К.А. Перспективы гуманитарных наук в медицинском образовании // Инновации в образовании. 2015. № 4. С. 60 – 72.

17. King R.G., Paget N.S., Ingvarson L.C. An interdisciplinary course unit in basic pharmacolo-gy and neuroscience // Medical education. 1993. № 27. Pp. 229 – 237.


Review

Views: 1160


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)