Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Международная программа магистратуры как ресурс интернационализации образовательной среды

https://doi.org/10.31992/0869-3617-2018-27-7-66-73

Аннотация

Во всех сферах жизнедеятельности мирового сообщества под влиянием непрерывных и интенсивных изменений происходит изменение ценностных ориентаций, что требует пересмотра базовых компетенций современных специалистов, способных эффективно работать в условиях глобального рынка. Актуальным является разрыв между ожиданиями работодателей и реальными компетенциями выпускников, между требуемыми на производстве знаниями и навыками и готовностью вузов к ответу на запросы работодателей и студентов в формировании необходимых компетенций. В данной статье освещаются вопросы, связанные с формированием модели интернационализации образовательной среды российского университета средствами магистерской подготовки, а также процессы, находящиеся в основе трансформации образовательной модели. Рассматриваются характеристики современного выпускника магистратуры, способного жить и работать в условиях поликультурной и многоязычной среды. Анализ отечественного опыта подготовки выпускников в российских исследовательских университетах показал, что в настоящее время наблюдается дефицит системности и сознательного использования механизмов интернационализации, а также нехватка научно-педагогических работников, способных самостоятельно применять глобальные навыки, обучать им и готовить студентов к решению проблем, которые ставит перед ними жизнь.

Об авторах

И. Ю. Малкова
Томский государственный университет
Россия

д-р пед. наук, завкафедрой управления образованием,

634050, г. Томск, пр. Ленина, 36



О. Г. Масленникова
Томский государственный университет
Россия

директор, Центр совместных образовательных программ,

634050, г. Томск, пр. Ленина, 36



Список литературы

1. Oxfam G.B. Education for global citizenship. 2006. URL: www.oxfam.org.uk/education/gc

2. Stone N. Internationalizing the Student Learning Experience: The Possible Indicators // Journal of Studies in International Education. 2006. Vol. 10. №4. P. 410–411.

3. Ясвин В.А. Тренинг педагогического взаимодействия в творческой образовательной среде / Под ред. В.И. Панова. М.: Молодая гвардия, 1997. 176 с.

4. Тарасов С.В. Образовательная среда и развитие школьника. СПб.: ЛОИРО, 2003. 139 с.

5. Carnoy M., Rhoten D. What does globalization mean for educational change? A comparative approach // Comparative Education Review. 2002. №46(1). Р. 1–9.

6. Jones E., Brown, S. Internationalising higher education. London and New York: Routledge, 2007.

7. Leask B. (2008). A holistic approach to internationalization – connecting institutional policy and the curriculum with the everyday reality of student life // C. Shiel & S. Takeda (Eds). Education for sustainable development: Graduates as global citizens. Dorset, UK: Bournemouth University, 2008. Р. 57-66.

8. Beelen J., Leask B. Internationalization at home on the move. Berlin: Dr. Josef Raabe Verlag, 2011.

9. Leask B. (2006). Campus diversity, student participation and internationalization – a case study from Australia // Teekens, H. (Ed). Internationalization at home: a global perspective. The Hague: Nuffic, 2006. Р. 119–130.

10. Moore M., Tait A. Open and Distance Learning: Trends, Policy and Strategy Considerations. [Electronic version]. UNESCO, Division of Higher education. Retrieved August 31, 2007. URL: http://unesdoc.unesco.org/images/0012/001284/128463e.pdf

11. Stearns P.N. Educating global citizens in colleges and universities: Challenges and opportunities. New York, NY: Routledge, 2009.

12. Leask B. (2009). Using formal and informal curricula to improve interactions between home and international students // Journal of Studies in International Education. 2009. №13. Р. 205–221.

13. Leask B. Internationalisation of the curriculum in action. Retrieved on March 15, 2013. URL: http://www.ioc.net.au

14. Малкова И.Ю., Цигулева О.В. Человеческий капитал и высшее образование в России и за рубежом // Управление талантами и трансформация корпоративной культуры: материалы Международной конференции «HR-тренд 2015: управление талантами и трансформация корпоративной культуры» (13–14 ноября 2015, Томск). Томск: Изд. Дом ТГУ, 2016. С. 11–18. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=27268636


Рецензия

Просмотров: 489


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)