Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Обучение математике иностранных студентов первого курса технического вуза

https://doi.org/10.31992/0869-3617-2018-27-7-74-78

Аннотация

По итогам промежуточного контроля обнаружилась крайне низкая успеваемость иностранных студентов первого курса Ухтинского государственного технического университета по дисциплине «Математика». В статье представлены результаты исследования, нацеленного на выявление учебно-познавательных трудностей, испытываемых данной категорией обучающихся, в овладении ими специальной математической терминологией, усвоении предлагаемого учебного теоретического и практического материала. Они помогли определить основные проблемы большей части иностранных обучающихся: плохое знание русского языка и низкий уровень базовой школьной подготовки. С помощью диагностической методики, разработанной Ч.Д. Спилбергером и адаптированной Ю.Л. Ханиным, был оценён уровень реактивной и личностной тревожности каждого из иностранных студентов курируемой группы на занятии по математике и вне его.

Об авторе

О. М. Прудникова
Ухтинский государственный технический университет
Россия

доцент, кафедра высшей математики,

169300, г. Ухта, ул. Первомайская, 13



Список литературы

1. Арефьев А.Л. Экспорт российского образования: основные показания и тенденции // Высшее образование в России. 2010. № 1. С. 125–141.

2. Капезина Т.Т. Проблемы обучения иностранных студентов в российском вузе // Наука. Общество. Государство. 2014. № 1 (5). С. 121–131.

3. Огнев Д.В., Тулаева Я.И. Обучение иностранных граждан как один из приоритетных показателей конкурентоспособности вуза: состояние, проблемы и перспективы развития // Актуальные вопросы экономических наук: Материалы III Международной научной конференции. Уфа, 2014. С. 19–22. URL: https:// moluch.ru/conf/econ/archive/95/5746/

4. Прудникова О.М. К вопросу о преподавании математики иностранным гражданам на подготовительном отделении технического вуза // Аллея науки. 2018. № 4 (20). С. 890–894. URL: http://alley-science.ru/domainsdata/files/047April18.pdf

5. Дерманова И.Б. Диагностика эмоционально-нравственного развития. СПб.: Речь, 2002. 174 с.


Рецензия

Просмотров: 572


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)