Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Перспективы международного сотрудничества в подготовке специалистов для сферы искусства и культуры

https://doi.org/10.31992/0869-3617-2018-27-7-105-110

Аннотация

В статье представлен опыт международного сотрудничества Хабаровского государственного института культуры и вузов-партнёров из Китайской Народной Республики по подготовке специалистов для сферы культуры и искусства. Цель статьи – выявить причины повышения интереса КНР к сотрудничеству с Россией в сфере высшего образования, особенно художественно-творческого, провести анализ проблем и перспектив организации международного сотрудничества в области хореографического и музыкального искусства. Автором представлен практический опыт обучения китайских студентов, результативность которого подтверждается ежегодным увеличением количества китайских абитуриентов и признаётся вузами-партнёрами из КНР и обучающимися китайскими студентами. Автор приходит к выводу, что на эффективность подготовки иностранных студентов существенно влияют формирование поликультурной образовательной среды, разработка двуязычных учебно-методических материалов, вовлечение студентов в творческую и научную жизнь института.

Об авторе

Е. В. Савелова
Хабаровский государственный институт культуры
Россия

д-р филос. наук, доцент, первый проректор, профессор кафедры культурологии и музеологии,

680045, г. Хабаровск, ул. Краснореченская, 112



Список литературы

1. Гурулёва Т.Л. Интеграция России в образовательное пространство АТР (на примере образовательного сотрудничества с КНР) // Вестник РУДН. 2015. № 4. С. 147–158.

2. Арефьев А.Л. Китайские студенты в России // Высшее образование в России. 2010. № 12. С. 54–66. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kitayskie-studenty-v-rossii

3. Savelova E.V. Cooperation with North East Asian Countries in the Field of Arts and Culture: Background and Prospects // The Prospects of Integration and International Cooperation in East Asia: Russian-Taiwanese Symposium, 23–26 August 2016, Vladivostok. Proceedings. S.E. Yachin, M.Y. Smirnova (Eds). Vladivostok: Far Eastern Federal University, 2016. С. 179–183.

4. Гурулёва Т.Л. Система образования в Китайской Народной Республике: структура и основные направления развития // Высшее образование в России. 2017. № 7 (214). С. 152–164.

5. Рыкова С.А., Киришева И.Е. Социальнокультурные и личностные особенности социализации иностранных студентов (на примере китайских студентов Владивостокского государственного университета экономики и сервиса) // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 1. URL: https://scienceeducation.ru/ru/article/view?id=8523

6. Филимонова Н.Ю., Романюк Е.С. Китайские студенты в вузах России // Высшее образование в России. 2014. № 8/9. С. 76–81.

7. Иванова Г.П., Ширкова Н.Н. Педагогическое обеспечение социокультурной адаптации иностранных студентов: сущность и содержание // Психология и педагогика ХХI века: теория, практика и перспективы. Традиции и инновации. М.: РУДН. 2016. С. 349–367.

8. Харина И.В. Региональные особенности формирования поликультурной компетентности иностранных студентов в образовательном пространстве российского дальневосточного вуза // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 1. URL: http://www.scienceeducation.ru/ru/article/view?id=8347


Рецензия

Просмотров: 597


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)