Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Формирование исследовательских компетенций у бакалавров библиотечно-информационной деятельности

https://doi.org/10.31992/0869-3617-2018-27-7-117-123

Полный текст:

Аннотация

В статье указывается на повышение значимости исследовательской деятельности для библиотек как инструмента управления. Это приводит к необходимости формирования профессиональных исследовательских компетенций у библиотечных специалистов. Для решения этой задачи в Хабаровском государственном институте культуры при реализации направления подготовки 51.03.06 «Библиотечно-информационная деятельность» по профилю подготовки «Менеджмент библиотечно-информационной деятельности» ведётся ряд практико-ориентированных дисциплин, предусматривающих выполнение каждым студентом самостоятельных исследований в рамках курсовых работ. Итогом формирования исследовательских компетенций является выпускная квалификационная работа. Описывается концепция её выполнения, последовательность использования исследовательских методик, этапы исследовательской деятельности, типичные методы исследования.

Об авторе

Е. Ю. Качанова
Хабаровский государственный институт культуры
Россия

д-р пед. наук, проф., завкафедрой библиотечно-информационной деятельности, документоведения и архивоведения,

680045, г. Хабаровск, ул. Краснореченская, 112



Список литературы

1. Качанова Е.Ю. Social Functions of Modern Libraries as Cultural Institution // Журнал Сибирского федерального университета. Серия: Гуманитарные науки. 2016. Т. 9. № 6. С. 1376–1380. URL: http://elib.sfu-kras.ru/bitstream/handle/2311/20337/12_Kachanova.pdf;jsessionid=DD077ACE24269D704B73C1C88F6D5A0B?sequence=1

2. Крейденко В.С. Новые научные методы для исследования библиотечной отрасли // Библиосфера. 2012. № 1. URL: http://bibliosfera.spsl.nsc.ru/bibliosfera/&journal_page=archive&id=1516&article_id=32693

3. Опекунова Е.Н. Параметры оценки деятельности вузовской библиотеки в контексте изменений её задач // Библиосфера. 2017. № 1. C. 38–45. URL: http://bibliosfera.spsl.nsc.ru/bibliosfera/&journal_page=archive&id=1552&article_id=34340

4. Вихрева Г.М., Федотова О.П. Современные философско-мировоззренческие концепции в дискурсе нового библиотековедческого знания // Вестник культуры и искусств. 2017. № 3 (51). URL:https://elibrary.ru/download/elibrary_30114064_53596169.pdf

5. Плешкевич Е.А. Документально-информационный подход в контексте методологии постнеклассического познания в библиографоведении и библиотековедении // Библиосфера. 2016. № 1. URL: http:// bibliosfera.spsl.nsc.ru/bibliosfera/&journal_page=archive&id=1514&article_id=32575

6. Соколов А.В. Ступени библиотечно-информационного образования: Что? Где? Как? Зачем? Почему? Сопоставительный анализ ФГОС // Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры. 2015. № 205. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_23420402_59394204.pdf

7. Качанова Е.Ю. Исследовательская деятельность библиотек: назначение, теоретические основы, технология: учебно-практическое пособие. Хабаровск: Хабаровский государственный институт культуры, 2016. 80 с.


Просмотров: 45


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)