Модель повышения ценности образовательной программы
https://doi.org/10.31992/0869-3617-2018-27-7-142-152
Аннотация
Данная статья представляет собой описание опыта тесной интеграции частного учреждения дополнительного профессионального образования с частными медицинскими организациями в качестве высокоресурсной клинической базы с целью разработки образовательной программы профессиональной переподготовки, позволяющей медицинскому учреждению расширить спектр своих услуг. Необходимость инвестирования в подобные образовательные программы обусловлена существующим разрывом между уровнем подготовки медицинских работников в вузах и высокотехнологичным сегментом косметологических услуг, требующим высокой квалификации специалистов. Проблема разрыва между постоянно меняющимися запросами рынка и существующим предложением вузов должна решаться также путём вовлечения практикующих профессионалов в преподавание.
В статье рассмотрены некоторые практики взаимодействия частных медицинских организаций и частных образовательных организаций с целью создания центров превосходства и представлен опыт создания такой модели на примере ООО «Дженерэйшн Групп медицинская корпорация» (г. Тюмень). Определены конкурентные преимущества образовательной программы профессиональной переподготовки по косметологии с большой концентрацией ресурсов на одного обучающегося и высокой ценностью образовательной услуги. Статья может быть полезна руководству университетов России при разработке или актуализации стратегий и программ развития практико-ориентированного обучения, соответствующих потребностям отраслевых рынков труда и конкретных организаций и предприятий, а также способствующих сокращению продолжительности адаптационного периода выпускников программ в реальном производственном процессе.
Об авторах
А. В. ГармоноваРоссия
канд. полит. наук, доцент, заместитель директора Института образования по административной работе,
117312, г. Москва, ул. Вавилова, 7
Н. А. Ряхина
Россия
канд. мед. наук, директор,
625002, г. Тюмень, ул. Немцова, 4
Е. Е. Соколова
Россия
канд. филол. наук, доцент,
107564, г. Москва, ул. Вильгельма Пика, 4, стр. 1
Список литературы
1. Bruneel J., D’Este P., Salter A. Investigating the factors that diminish the barriers to university– industry collaboration // Research Policy. 2010. No. 39. P. 858–868.
2. Система Физтеха. URL: https://mipt.ru/about/general/overall.php
3. МНТК – вчера, сегодня, завтра. URL: http://www.mntk.ru/mntk-moscow/today/
4. Chambers J., Ray S., Prendergast B., Graham T., Campbell T. Standards for heart valve surgery in a ‘Heart Valve Centre of Excellence’// Open Heart. 2015. Р. 1–5.
5. Fox C., Morford Th., Fine A., Gibbons M. The Johns Hopkins Urban Health Institute: A Collaborative Response to Urban Health Issues // Academic Medicine. 2004. vol. 79. no. 12. P. 1169–1174.
6. Etzkowitz H., Webster A., Healey P. Capitalizing Knowledge: New Intersections of Industry and Academia. State University of NY Press, Albany, 1998. 285 p.
7. Debackere K., Veugelers R. The Role of Academic Technology Transfer Organizations in Improving Industry Science Links // Research Policy. 2005. vol. 34. no. 3. P. 321–342.
8. Chookittikul W., Kourik J., Maher P. Reducing the Gap between Academia and Industry: The Case for Agile Methods in Thailand, 2011. Р. 239–244.
9. Ленчук Е.Б., Власкин Г.А. Кластерный подход в стратегии инновационного развития зарубежных стран // Проблемы прогнозирования. 2010. № 5. С. 38–51.
10. Заиченко С.А. Центры превосходства в системе современной научной политики // Форсайт. 2008. № 1(5). С. 42–50.
11. Bailey D. Ensuring quality in postgraduate medical education: competency testing is the key // Virchows Arch. Annual Review Issue. 2016. Vol. 468. Issue 1. Р. 115–119. DOI: https://doi.org/10.1007/s00428-015-1847-z