БАЗОВЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ МАРКЕТИНГЕ
Аннотация
В последнее десятилетие количество абитуриентов, зачисленных на первые курсы вузов России, практически сравнялось с числом выпускников школ. В результате педагогам высшей школы приходится обучать слабо мотивированных студентов с низким уровнем школьной подготовки. Для повышения эффективности обучения таких студентов в статье предлагается использовать технологии маркетинга и моделировать процесс обучения как продвижение (и даже навязывание) мало востребованного товара (знаний и компетенций) слабо мотивированному покупателю (студенту). В качестве маркетинговых инструментов используются элементы технологий влияния, разработанных американским социальным психологом Р. Чалдини. В основе этих технологий лежат базовые социально-психологические стереотипы личности. Рассмотрено действие стереотипов благорасположения, взаимного обмена, социального доказательства и других. Использование маркетинговых инструментов в образовании повышает эффективность обучения и снижает психологическую нагрузку педагога, уменьшая вероятность его профессионального выгорания.
Ключевые слова
слабая учебная мотивация,
профессиональное выгорание,
педагогический маркетинг,
технологии влияния,
социальные стереотипы,
благорасположение,
взаимный обмен,
следование авторитетам,
социальное доказательство,
по- следовательное поведение,
weak academic motivation,
professional burnout,
teaching marketing,
influence technologies,
basic social stereotypes,
goodwill,
mutual exchange,
following the authorities,
social proof,
consistent behavior
Список литературы
1. Мау В. Два бессмысленных мифа о высшем образовании // Forbes. 2011. URL: http:// www m.forbes.ru/article.php?id=69950
2. Маркетинг. URL: https://ru.wikipedia.org/ wiki/Маркетинг
3. Донина И.А. Маркетинг в школе: современный контекст проблемы // Фундаментальные исследования. 2013. № 10. С. 2040-2044
4. Киселева О. И. Педагогический маркетинг как инструмент повышения конкурентоспособности современного учителя // Среднее профессиональное образование. 2009. № 9. С. 39-41
5. Чалдини Р. Психология влияния. СПб.: Питер, 2009, 288 с
6. Гандапас Р. Камасутра для оратора. М.: Олимп-бизнес, 2009, 267 с
7. Матвеева Л. Психологические методы в маркетинговых исследованиях. Лаборатория рекламы, маркетинга и public relation: электронный альманах. 2000. URL: http://www.advlab.ru/articles/article62.htm
Просмотров:
376