Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

БАЗОВЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ МАРКЕТИНГЕ

Аннотация

В последнее десятилетие количество абитуриентов, зачисленных на первые курсы вузов России, практически сравнялось с числом выпускников школ. В результате педагогам высшей школы приходится обучать слабо мотивированных студентов с низким уровнем школьной подготовки. Для повышения эффективности обучения таких студентов в статье предлагается использовать технологии маркетинга и моделировать процесс обучения как продвижение (и даже навязывание) мало востребованного товара (знаний и компетенций) слабо мотивированному покупателю (студенту). В качестве маркетинговых инструментов используются элементы технологий влияния, разработанных американским социальным психологом Р. Чалдини. В основе этих технологий лежат базовые социально-психологические стереотипы личности. Рассмотрено действие стереотипов благорасположения, взаимного обмена, социального доказательства и других. Использование маркетинговых инструментов в образовании повышает эффективность обучения и снижает психологическую нагрузку педагога, уменьшая вероятность его профессионального выгорания.

Об авторе

Любовь Михайловна Наумова
Уральский государственный аграрный университет
Россия


Список литературы

1. Мау В. Два бессмысленных мифа о высшем образовании // Forbes. 2011. URL: http:// www m.forbes.ru/article.php?id=69950

2. Маркетинг. URL: https://ru.wikipedia.org/ wiki/Маркетинг

3. Донина И.А. Маркетинг в школе: современный контекст проблемы // Фундаментальные исследования. 2013. № 10. С. 2040-2044

4. Киселева О. И. Педагогический маркетинг как инструмент повышения конкурентоспособности современного учителя // Среднее профессиональное образование. 2009. № 9. С. 39-41

5. Чалдини Р. Психология влияния. СПб.: Питер, 2009, 288 с

6. Гандапас Р. Камасутра для оратора. М.: Олимп-бизнес, 2009, 267 с

7. Матвеева Л. Психологические методы в маркетинговых исследованиях. Лаборатория рекламы, маркетинга и public relation: электронный альманах. 2000. URL: http://www.advlab.ru/articles/article62.htm


Рецензия

Просмотров: 376


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)