Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Институциональное обеспечение непрерывного инженерного образования

https://doi.org/10.31992/0869-3617-2018-27-10-30-46

Полный текст:

Аннотация

В статье поднимается вопрос о необходимости фиксации в профессиональных стандартах – основных нормативных документах в сфере квалификаций – требований, касающихся обязательности непрерывного развития профессиональных компетенций работников, в том числе через институт дополнительного профессионального образования. Предложены варианты внесения этих требований без изменения установленного формата профстандартов. Отстаивается опережающая роль исследовательских и проектных университетов – системообразующих структур в индустрии знаний – в формировании квалификационных требований по новым направлениям и видам профессиональной деятельности, аргументируется необходимость разработки и реализации программ профессиональной переподготовки специалистов до того, как они официально обретут соответствующий статус и для них будут разработаны и утверждены профессиональные стандарты.

Об авторах

О. В. Будзинская
Российский государственный университет нефти и газа (НИУ) им. И.М. Губкина.
Россия

канд. экон. наук, доцент.

119991, г. Москва, Ленинский проспект, 65.



В. С. Шейнбаум
Российский государственный университет нефти и газа (НИУ) им. И.М. Губкина.
Россия

канд. техн. наук, проф. 

119991, г. Москва, Ленинский проспект, 65.



Список литературы

1. Кинелев В.Г. Образование и цивилизация // Информационное общество.1996. Вып. 3. С. 3–13.

2. Щедровицкий П.Г. Очерки по философии образования. М.: Эксперимент, 1993. 154 с.

3. Колесникова И.А. Концептосфера непрерывного образования: логика и методология изучения // Непрерывное образование в России: XXI век. 2016. Вып. № 3 (15). С. 124–140.

4. Делор Ж. Образование: сокрытое сокровище. Доклад Международной комиссии по образованию для ХХI века. Изд-во ЮНЕСКО, 1996. 46 с. (Делор Ж. Образование: сокрытое сокровище // Университетская книга. 1997. № 4).

5. Салихова М.М. Европейская модель непрерывного образования – образования длиною в жизнь (Lifelong Learning) // Современное дополнительное педагогическое образование. 2016. № 4. С. 116–121.

6. Похолков Ю.П., Пальянов М.П., Пахомова Е.А. Непрерывное техническое образование и рыночные отношения // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 6. С. 25–33.

7. Сженов Е.С. О разработке концепции непрерывного образования: основные принципы // Высшее образование в России. 2011. № 2. С. 93–98.

8. Вербицкий А.А. О категориальном аппарате теории контекстного образования // Высшее образование в России. 2017. № 6. С. 57–67.

9. Барбер М., Доннелли К., Ризви С. Накануне схода лавины. Высшее образование и грядущая революция // Вопросы образования. 2013. № 3. С.152–231.

10. Новиков А.М. Методология образования. М.: Эгвес, 2002. 320 с.

11. Тарасенко Ф.П. Прикладной системный анализ: Учебник. Томск. Изд-во Томского ун-та, 2004. 186 с.

12. Краснова Г.А., Можаева Г.В., Полушкина Е.А. Развитие непрерывного профессионального образования за рубежом. Томск: Изд. дом Томского гос. ун-та, 2017. 238 с.

13. Атлас новых профессий. Альманах перспективных отраслей и профессий на ближайшие 15–20 лет. URL: atlas100.ru/upload/pdf_files/ atlas.pdf

14. Лимачко Е.Е. Человеческий капитал в современной экономике – некоторые теоретические аспекты. Новосибирск: Институт экономики и ООП СО РАН. URL: www.econom.nsc. ru/ieie/SMU/conference/articles/Лимачко.doc

15. Шейнбаум В.С. Компетенция «умение работать в команде» и её развитие с использованием технологии междисциплинарного обучения в виртуальной производственной среде // Высшее образование сегодня. 2018. № 2. С. 2–8.

16. Лоргина Н.Н., Мартынов В.Г., Шейнбаум В.С. Теория производства полуфабрикатов и её приложение к высшему и дополнительному профессиональному образованию // Дополнительное профессиональное образование. 2004. № 4(8). С. 32–34.

17. Щекин Г.В. Теория и практика управления персоналом. К.: МАУП, 2003. 280 с.

18. Бородин А.И., Сорочайкин А.Н., Шаш H.H. Человеческий капитал компании: проблемы идентификации // Основы экономики, управления и права. 2017. №4 (10). С. 103–108.

19. Лавров В.Н. Человеческий капитал как исходная предпосылка и стратегический фактор конкурентоспособности фирмы // Вестник Уральского института экономики, управления и права. 2008. № 4(5). С. 64–75.

20. Шейнбаум В.С., Зиганшина В.С. Дуальное обучение в системе профпереподготовки – лучшая технология превращения бакалавра в реального специалиста-инженера // Дуальное профессиональное образование в стране и мире. 2014. №. 6–7. С. 65–68.

21. Лукша П.О., Песков Д.Н. Будущее образования: глобальная повестка дня. URL: https://asi.ru/news/25293/


Просмотров: 41


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)