Компетентностно-деятельностная модель академического письма
Аннотация
Об авторе
Т. С. ПутиловскаяРоссия
канд. психол. наук, доцент, доцент кафедры английского языка.
109542, г. Москва, Рязанский проспект, 99.
Список литературы
1. ОстровскаяЕ.С.,ВышегородцеваО.В. Academic Writing: концепция и практика академического письма на английском языке // Высшее образо¬вание в России. 2013. № 7. С. 104-113.
2. Базанова Е.М. Лаборатория научной комму-никации: российский опыт // Высшее образо-вание в России. 2015. № 8/9. С. 135-143.
3. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятель-ность. М.: Просвещение, 1969. 216 с.
4. Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой дея-тельности. М., Воронеж: МОДЭК, 2001. 429 с.
5. Whitaker A. Academic Writing Guide 2010. Step-by-Step Guide to Writing Academic Papers. Bratislava, 2009. 29 p.
6. McCormack J, Slaght J. Extended Writing and Research Skills. Reading: Garnet Education, 2012. 52 р.
7. Короткина И.Б. Своё и чужое: проблемы использования источников в научном тексте // Высшее образование в России. 2015. № 2. С. 142-150.
8. Митрофанова О.Д. Научный стиль речи: про-блемы обучения: метод. пособие. М.: Русский язык, 1985. 128 с.
9. Плещенко Т.П., Федотова Н.В., Чечет Р.Г. Стилистика и культура речи: учеб. пособие / Под ред. П.П. Шубы. Минск: ТетраСистемс, 2001. 544 с.
10. КотюроваМ.П., БаженоваЕ.А. Культура на-учной речи: текст и его редактирование: учеб. пособие. М.: Флинта; Наука, 2008. 280 с.
11. Сальная Л.К. Формирование профессио¬нально ориентированной коммуникативной компетенции в письменной речи // Известия ЮФУ. Технические науки. 2011. № 10 (123). С. 123-129.
12. Смирнова Н.В. Академическая грамотность и письмо в вузе: от теории к практике // Высшее образование в России. 2015. № 6. С. 58-64.
13. Graves D, Hansen J. The Author’s Chair // Language Arts. 1983. Vol. 60(2). P. 176-183.
14. Zemach D.E., Rumisek L.A. Academic Writing from Paragraph to Essay. Macmillan Education, 2009. 138 p.
15. Sowton C. 50 Steps to Improving Your Academic Writing. Reading: Garnet Education, 2012. 272 p.
16. Добрынина О.Л. Грамматические ошибки в англоязычном академическом письме: при-чины появления и стратегии коррекции // Высшее образование в России. 2017. № 8/9. С. 100-107.
17. Попова Н.Г., Коптяева Н.Н. Академическое письмо: статьи IMRAD. Екатеринбург: ИФиП УрО РАН, 2014. 160 с.
18. Дугарцыренова В.А. Трудности обучения иноязычному академическому письму // Выс-шее образование в России. 2016. № 6 (202). С. 106-112.
19. Миронов Е.В. Формирование академической грамотности студентов: опыт факультета го-сударственного управления // Высшее обра-зование в России. 2013. № 7. С. 101-104.
20. Попова Н.Г. Введение к научной статье на ан-глийском языке: структура и композиция // Высшее образование в России. 2015. № 6. С. 52-58.
21. Короткина И.Б. Текст как вклад в научную дискуссию: что такое «фокус»? // Высшее об-разование в России. 2015. № 6. С. 44-51.
22. Haggan M. Research paper titles in literature, linguistics and science: dimensions of attraction // Journal ofPragmatics. 2004. Vol. 36. P. 293-317.
23. Абрамов Е.Г. Подбор ключевых слов для на-учной статьи // Научная периодика. 2011. № 2. C. 35-40.
24. Leki I. Academic Writing: Exploring Processes and Strategies. 2nd ed. Cambridge: Cambridge University Press, 1999. 464 p.
25. Национальный стандарт Российской Феде-рации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Би-блиографическая ссылка. Общие требования и правила составления. ОКС 01.140.30. Дата введения 2009-01-01.
26. Modern Languages: Learning, Teaching, Assessment. A Common European Framework of Reference. Council for Cultural Co-operation. Education Committee. Strasbourg (1998). 224 p.
27. Путиловская Т.С. Роль стратегической со-ставляющей коммуникативной компетенции в обучении академическому письму // Социо-логия. Журнал Российской социологической ассоциации. 2017. №4. С. 200-210.
28. Путиловская Т.С. Компетентностно-дея- тельностная структура речевого поведения в ситуациях делового, профессионального и научного общения // Социология. Журнал Российской социологической ассоциации. 2018. №1. С. 123-135.