Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Компетентностно-деятельностная модель академического письма

Аннотация

Статья посвящена анализу академического письма с позиций деятельностного и компетентностного подходов в современной лингводидактике и с учётом особенностей стратегически-ориентированного поведения в отношении организации речемыслительной деятельности. Автор рассматривает академическое письмо как комплексный вид деятельности, с одной стороны, и как продукт этой деятельности – с другой. Одним из примеров академического письма является научная статья, которая является предметом анализа в данной работе. Автор описывает принципы компетентностной модели научной статьи, ориентированной прежде всего на преподавателя, а на её основе создаёт пошаговую инструкцию написания статьи для студента. Модель и инструкция могут послужить инструментом организации целенаправленного обучения в высшей школе или осуществления учебной деятельности в самостоятельном режиме.

Об авторе

Т. С. Путиловская
Государственный университет управления.
Россия

канд. психол. наук, доцент, доцент кафедры английского языка.

109542, г. Москва, Рязанский проспект, 99.



Список литературы

1. ОстровскаяЕ.С.,ВышегородцеваО.В. Academic Writing: концепция и практика академического письма на английском языке // Высшее образо¬вание в России. 2013. № 7. С. 104-113.

2. Базанова Е.М. Лаборатория научной комму-никации: российский опыт // Высшее образо-вание в России. 2015. № 8/9. С. 135-143.

3. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятель-ность. М.: Просвещение, 1969. 216 с.

4. Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой дея-тельности. М., Воронеж: МОДЭК, 2001. 429 с.

5. Whitaker A. Academic Writing Guide 2010. Step-by-Step Guide to Writing Academic Papers. Bratislava, 2009. 29 p.

6. McCormack J, Slaght J. Extended Writing and Research Skills. Reading: Garnet Education, 2012. 52 р.

7. Короткина И.Б. Своё и чужое: проблемы использования источников в научном тексте // Высшее образование в России. 2015. № 2. С. 142-150.

8. Митрофанова О.Д. Научный стиль речи: про-блемы обучения: метод. пособие. М.: Русский язык, 1985. 128 с.

9. Плещенко Т.П., Федотова Н.В., Чечет Р.Г. Стилистика и культура речи: учеб. пособие / Под ред. П.П. Шубы. Минск: ТетраСистемс, 2001. 544 с.

10. КотюроваМ.П., БаженоваЕ.А. Культура на-учной речи: текст и его редактирование: учеб. пособие. М.: Флинта; Наука, 2008. 280 с.

11. Сальная Л.К. Формирование профессио¬нально ориентированной коммуникативной компетенции в письменной речи // Известия ЮФУ. Технические науки. 2011. № 10 (123). С. 123-129.

12. Смирнова Н.В. Академическая грамотность и письмо в вузе: от теории к практике // Высшее образование в России. 2015. № 6. С. 58-64.

13. Graves D, Hansen J. The Author’s Chair // Language Arts. 1983. Vol. 60(2). P. 176-183.

14. Zemach D.E., Rumisek L.A. Academic Writing from Paragraph to Essay. Macmillan Education, 2009. 138 p.

15. Sowton C. 50 Steps to Improving Your Academic Writing. Reading: Garnet Education, 2012. 272 p.

16. Добрынина О.Л. Грамматические ошибки в англоязычном академическом письме: при-чины появления и стратегии коррекции // Высшее образование в России. 2017. № 8/9. С. 100-107.

17. Попова Н.Г., Коптяева Н.Н. Академическое письмо: статьи IMRAD. Екатеринбург: ИФиП УрО РАН, 2014. 160 с.

18. Дугарцыренова В.А. Трудности обучения иноязычному академическому письму // Выс-шее образование в России. 2016. № 6 (202). С. 106-112.

19. Миронов Е.В. Формирование академической грамотности студентов: опыт факультета го-сударственного управления // Высшее обра-зование в России. 2013. № 7. С. 101-104.

20. Попова Н.Г. Введение к научной статье на ан-глийском языке: структура и композиция // Высшее образование в России. 2015. № 6. С. 52-58.

21. Короткина И.Б. Текст как вклад в научную дискуссию: что такое «фокус»? // Высшее об-разование в России. 2015. № 6. С. 44-51.

22. Haggan M. Research paper titles in literature, linguistics and science: dimensions of attraction // Journal ofPragmatics. 2004. Vol. 36. P. 293-317.

23. Абрамов Е.Г. Подбор ключевых слов для на-учной статьи // Научная периодика. 2011. № 2. C. 35-40.

24. Leki I. Academic Writing: Exploring Processes and Strategies. 2nd ed. Cambridge: Cambridge University Press, 1999. 464 p.

25. Национальный стандарт Российской Феде-рации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Би-блиографическая ссылка. Общие требования и правила составления. ОКС 01.140.30. Дата введения 2009-01-01.

26. Modern Languages: Learning, Teaching, Assessment. A Common European Framework of Reference. Council for Cultural Co-operation. Education Committee. Strasbourg (1998). 224 p.

27. Путиловская Т.С. Роль стратегической со-ставляющей коммуникативной компетенции в обучении академическому письму // Социо-логия. Журнал Российской социологической ассоциации. 2017. №4. С. 200-210.

28. Путиловская Т.С. Компетентностно-дея- тельностная структура речевого поведения в ситуациях делового, профессионального и научного общения // Социология. Журнал Российской социологической ассоциации. 2018. №1. С. 123-135.


Рецензия

Просмотров: 347


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)