Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ИНЖЕНЕРА XXI ВЕКА

Аннотация

Во всем мире промышленности требуются выпускники инженерных программ, готовые сразу работать на производстве. Проектное обучение является педагогическим подходом, дающим студентам возможность найти практическое применение своим знаниям, решая задачи из реальной жизни. Существует множество различных вариантов реализации проектного обучения. В данной статье описывается одна из тем проектного обучения - постепенный переход от решения задач «закрытого типа», имеющих один правильный ответ (close-ended problems), к решению задач «открытого типа» из реального мира, допускающих различные варианты решений (open-ended problems). Даются результаты реализации глобального международного проекта, где интерес представляют не только возможные технические решения поставленной задачи, но и вызовы, связанные с отличающимися подходами к совместной работе студентов инженерных программ в разных странах и культурах.

Об авторах

Юлия Надировна Зиятдинова
Казанский национальный исследовательский технологический университет
Россия


Филлип Альберт Сангер
Университет Пердью
Россия


Список литературы

1. Минин М.Г., Вьюжанина Н.Ю. Реализация проблемно-ориентированного и проектно-организованного обучения в ведущих университетах мира // Известия Алтайского государственного университета. 2013. Т. 1, вып. 2.; Р. Дреер. Применение принципов проектного образования в программах бакалавриата // Высшее образование в России. 2013. №2. С. 46-49

2. Thomas J.W. (2000) A review of research on project-based learning. Available at: http:// w.newtechnetwork.org/sites/default/files/news/pbl_research2.pdf

3. Helle L., Päivi T., Erkki O. (2006) Project-based learning in postsecondary education-theory, practice and rubber sling shots. Higher Education. Vol. 51(2), pp. 287-314

4. Bell S. (2010) Project-based learning for the 21st century: Skills for the future. The Clearing House. Vol. 83(2), pp. 39-43

5. Skyscraper Project. Available at: http://www.cdio.org/files/document/file/skyscraper_template_full.pdf

6. Sanger P.A., Ziyatdinova J.N., Ivanov V.G. (2012) An experiment in project based learning: A comparison of attitudes between Russia and America. ASEE Annual Conference, San Antonio

7. Sanger P.A. (2011) Integrating project management, product design with industry sponsored projects provides stimulating senior capstone experiences. International Journal on Engineering Pedagogy. Vol. 1(2)

8. Yang B., Sanger P., Gardner P. (2010) Teaching and learning of project management for engineering and technology capstone research projects. ASEE Annual Conference, Louisville, KY, paper 3232

9. Jesiek B., Woo S., Zhu Q. (2013) Defining and assessing global engineering competency: technical coordination, ethics and engineering cultures. Proc. of the Colloquium on International Engineering Education, Lexington, KY

10. Sanger P. (2014) International student teams solving real problems for industry in senior capstone projects. 2014 SEFI conference, Birmingham, England

11. Jesiek B., Shen Y., Haller Y. (2012) Cross-cultural competence: A comparative assessment of engineering students. International Journal of Engineering Education. Vol. 28 (1), pp. 144-155


Рецензия

Просмотров: 412


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)