Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Двойные стандарты гарантии качества образования: Россия в Болонском процессе

https://doi.org/10.31992/0869-3617-2018-27-11-9-21

Аннотация

В статье рассматриваются роль и позиции российской системы высшего образования в Болонском процессе за последние пятнадцать лет. Документы, подготовленные для встреч министров образования, в том числе для парижской конференции министров в мае текущего года, анализируются с точки зрения особенностей государственной образовательной политики России в контексте Болонского процесса. Особое внимание уделено вопросам гарантии качества образования как ключевого инструмента интеграционного процесса.

Об авторе

Г. Н. Мотова
Национальный центр профессионально-общественной аккредитации
Россия

Мотова Галина Николаевна – д-р пед. наук, замдиректора

424000, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 206-а



Список литературы

1. Тхагапсоев Х.Г., Сапунов М.Б. Российская образовательная реальность и её превращённые формы // Высшее образование в России. 2016. № 6 (202). С. 87–97.

2. Байденко В.И. Болонский процесс: современный этап // Высшее образование в России. 2015. № 10. С. 52–60; Байденко В.И., Селезнёва Н.А. Нынешний раунд Болонского процесса: сохранение оптимизма. И немного о российском… (Статья 1) // Высшее образование в России. 2017. №10 (216). С. 94–108.

3. Байденко В.И., Селезнёва Н.А. Обеспечение качества высшего образования: современный опыт (статья 2) // Высшее образование в России. 2017. № 11 (217). С. 122–136; Байденко В.И., Селезнёва Н.А. Оптика взгляда на будущее (статья 3) // Высшее образование в России. 2017. № 12 (218). С. 120–132.

4. Ткач Г.Ф., Сенашенко В.С. Болонский процесс: обзор эволюции приоритетов и промежуточные итоги // Высшее образование в России. 2015. № 7. С. 119–130.

5. Гребнев Л.С. Нынешний раунд Болонского процесса: Россия и не только... (по работам В.И. Байденко и Н.А. Селезнёвой) // Высшее образование в России. 2018. № 1(219). С. 5–18.

6. Bologna Process Stocktaking Report from a working group appointed by the Bologna Followup Group to the Conference of European Ministers Responsible for Higher Education, Bergen, 19–20 May 2005. P. 41, 95. URL: http://www. ehea.info/media.ehea.info/file/WG_Stocktaking/96/1/BPStocktaking9May2005_578961.pdf

7. Bologna Process. Stocktaking Report, London 2007. P. 74, 80. URL: http://www.ehea.info/ media.ehea.info/file/WG_Stocktaking/16/7/ Stocktaking_report2007_581167.pdf

8. Bologna Process. Stocktaking Report, 2009. P. 116, 122. URL: http://www.ehea.info/media.ehea.info/file/2009_Leuven_Louvain-laNeuve/94/7/Stocktaking_report_2009_FINAL_594947.pdf

9. The European Higher Education Area in 2015: Implementation Report. URL: http:// www.ehea.info/media.ehea.info/file/2015_ Yerevan/73/3/2015_Implementation_report_20.05.2015_613733.pdf

10. Dealing with non-implementation. Final report. URL: http://www.ehea.info/media.ehea. info/file/2018_Paris/72/4/MEN_conf-EHEA_ AG3_05_950724.pdf

11. The European Higher Education Area in 2018. Bologna Process. Implementation Report. URL: https://eacea.ec.europa.eu/national-policies/ eurydice/content/european-higher-educationarea-2018-bologna-process-implementationreport_en

12. The European Higher Education Area in 2012: Bologna Process. Implementation Report. URL: http://www.ehea.info/media.ehea.info/ file/2012_Bucharest/79/5/Bologna_Process_ Implementation_Report_607795.pdf

13. Standards and Guidelines for Quality Assurance in the European Higher Education Area (ESG). (2015). Brussels, Belgium.

14. Paris communiquй, Paris, May 25th 2018. URL: http://www.ehea.info/media.ehea.info/ file/2018_Paris/77/1/EHEAParis2018_Communique_final_952771.pdf

15. Мотова Г.Н. Кому достанется флейта? // Аккредитация в образовании. 2013. № 66. С. 14–19.

16. EQAR Strategy 2018–2022 adopted by the 14th General Assembly, April 2018. URL: http:// www.ehea.info/media.ehea.info/file/2018_ Paris/45/0/EQAR_Strategy2018-2022_950450. pdf

17. Наводнов В.Г., Мотова Г.Н. Практика аккредитации в системе высшего образования России // Высшее образование в России. 2015. № 5. С. 12–20.

18. Мотова Г.Н. Эволюция системы аккредитации в сфере высшего образования России // Высшее образование в России. 2017. № 10. С. 13–25.

19. On Implementation. Fostering Implementation of Agreed Key Commitments. Final Report. URL: http://www.ehea.info/media.ehea.info/ file/2018_Paris/72/6/MEN_conf-EHEA_ WG2_03_950726.pdf

20. ENQA Message to Ministers Responsible for Higher Education in the EHEA, Paris, May 2018. URL: http://www.ehea.info/media.ehea. info/file/2018_Paris/57/6/ENQA_report_ Paris_2018_947576.pdf

21. Мотова Г.Н. Болонский процесс: 15 лет спустя // Высшее образование в России, 2015. № 11. С. 53–65.

22. Appendix IV: The Diploma Supplement Template. URL: http://www.ehea.info/media.ehea. info/file/2018_Paris/78/2/EHEAParis2018_ Communique_AppendixIV_952782.pdf

23. Database of External Quality Assurance Results. URL: https://www.eqar.eu/qa-results/search/


Рецензия

Просмотров: 756


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)