Обучение медицинской информатике на английском языке: мнение студентов
https://doi.org/10.31992/0869-3617-2018-27-11-55-61
Аннотация
В статье рассматривается опыт интегративного преподавания одного из модулей медицинской информатики на английском языке, полученный на базе Уральского государственного медицинского университета (УГМУ). В течение 2015–2017 учебных годов на кафедре медицинской физики, информатики и математики и кафедре иностранных языков УГМУ осуществлялась междисциплинарная работа для организации занятий по медицинской информатике на английском языке. По окончании междисциплинарных занятий проведён опрос, в котором приняли участие 287 студентов лечебно-профилактического, педиатрического, стоматологического и медико-профилактического факультетов. Оценка иноязычных коммуникативных навыков, а также умений поиска медицинской информации в международной базе данных осуществлялась во время практических занятий. Результаты анкетирования продемонстрировали, что 76% студентов позитивно отнеслись к возможности совершенствования коммуникативных навыков иностранного языка в профессиональной сфере. Сделан вывод о возможности разработки отдельных модулей профессиональных дисциплин на английском языке для обучения студентов медицинских специальностей.
Об авторах
А. В. АндрееваРоссия
Андреева Анастасия Викторовна – ст. преподаватель кафедры медицинской физики, информатики и математики
620028, г. Екатеринбург, ул. Репина, 3
К. А. Митрофанова
Россия
Митрофанова Ксения Александровна – канд. пед. наук, доцент, кафедра иностранных языков
620028, г. Екатеринбург, ул. Репина, 3
В. А. Телешев
Россия
Телешев Валерий Алексеевич – канд. биол. наук, доцент, кафедра медицинской физики, информатики и математики
620028, г. Екатеринбург, ул. Репина, 3
Ф. А. Бляхман
Россия
Бляхман Феликс Абрамович – д-р биол. наук, проф., завкафедрой медицинской физики, информатики и математики
620028, г. Екатеринбург, ул. Репина, 3
Список литературы
1. Митрофанова К.А. Интеграция в современном высшем медицинском образовании // Инновации в образовании. 2017. № 6. С. 22–32.
2. Бляхман Ф.А., Телешев В.А. Нужен ли нам новый образовательный стандарт в медицинском образовании? // Высшее образование в России. 2013. № 7. С. 145–147.
3. Бляхман Ф.А., Телешев В.А. Преподавание физики в медицинском вузе: системный подход // Высшее образование в России. 2010. № 10. С. 152–155.
4. Barry H.C., Reznich C.B. Integrating information management knowledge and skills in pre-clinical curriculum // Medical education. 2006. № 40. P. 467–468.
5. Hastings A.M., Fraser R.C., McKinley R.K. Student perception of a new integrated course in clinical methods for medical undergraduates // Medical education. 2000. № 34. P. 101–107.
6. Reid S., Usherwood T. Self-directed learning during community-based placement // Medical education. 2002. № 36. P. 1090–1091.
7. Tshibwabwa E.T., Groves H.M. Integration of ultrasound in the education programme in anatomy // Medical education. 2005. № 39. P. 1148.
8. Hudson J.N., Tonkin A.L. Evaluating the impact of moving from discipline-based to integrated assessment // Medical education. 2004. № 38. P. 832–843.
9. O’Neil P.A., Morris J., Baxter C.M. Evaluation of an integrated curriculum using problem-based learning in a clinical environment: the Manchester experience // Medical education. 2000. № 34. P. 222–230.
10. Silverstone Z., Whitehouse C., Willis S., McArdle P., Jones A., O’Neil P.A. Students’ conceptual model of a good community attachment // Medical education. 2001. № 35. P. 946–956.
11. O’Sullivan P.S., Stoddard H.A., Kalishman S. Collaborative research in medical education: a discussion of theory and practice // Medical education. 2010. № 44. P. 1175–1184.
12. Taylor W.C., Moore G.T. Health promotion and disease prevention: integration into a medical school curriculum // Medical education. 1994. № 28. P. 481–487.
13. Bajaj J.S. Multiprofessional education as an essential component of effective health services // Medical education. 1994. № 28. P. 86–91.
14. Сидоренко Т.В., Рыбушкина С.В. Проблемы языкового образования в российском техническом вузе и некоторые способы их решения // Высшее образование в России. 2015. № 6. С. 131–138.
15. Михалкин В.С. Билингвистический модуль // Высшее образование в России. 2009. № 12. С. 149–152.
16. Митрофанова К.А. Перспективы гуманитарных наук в медицинском образовании // Инновации в образовании. 2015. № 4. С. 60–72.
17. King R.G., Paget N.S., Ingvarson L.C. An interdisciplinary course unit in basic pharmacology and neuroscience // Medical education. 1993. № 27. P. 229–237.