Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Обучение медицинской информатике на английском языке: мнение студентов

https://doi.org/10.31992/0869-3617-2018-27-11-55-61

Аннотация

В статье рассматривается опыт интегративного преподавания одного из модулей медицинской информатики на английском языке, полученный на базе Уральского государственного медицинского университета (УГМУ). В течение 2015–2017 учебных годов на кафедре медицинской физики, информатики и математики и кафедре иностранных языков УГМУ осуществлялась междисциплинарная работа для организации занятий по медицинской информатике на английском языке. По окончании междисциплинарных занятий проведён опрос, в котором приняли участие 287 студентов лечебно-профилактического, педиатрического, стоматологического и медико-профилактического факультетов. Оценка иноязычных коммуникативных навыков, а также умений поиска медицинской информации в международной базе данных осуществлялась во время практических занятий. Результаты анкетирования продемонстрировали, что 76% студентов позитивно отнеслись к возможности совершенствования коммуникативных навыков иностранного языка в профессиональной сфере. Сделан вывод о возможности разработки отдельных модулей профессиональных дисциплин на английском языке для обучения студентов медицинских специальностей.

Об авторах

А. В. Андреева
Уральский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения Российской Федерации
Россия

Андреева Анастасия Викторовна – ст. преподаватель кафедры медицинской физики, информатики и математики

620028, г. Екатеринбург, ул. Репина, 3



К. А. Митрофанова
Уральский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения Российской Федерации
Россия

Митрофанова Ксения Александровна – канд. пед. наук, доцент, кафедра иностранных языков

620028, г. Екатеринбург, ул. Репина, 3



В. А. Телешев
Уральский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения Российской Федерации
Россия

Телешев Валерий Алексеевич – канд. биол. наук, доцент, кафедра медицинской физики, информатики и математики

620028, г. Екатеринбург, ул. Репина, 3



Ф. А. Бляхман
Уральский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения Российской Федерации
Россия

Бляхман Феликс Абрамович – д-р биол. наук, проф., завкафедрой медицинской физики, информатики и математики

620028, г. Екатеринбург, ул. Репина, 3



Список литературы

1. Митрофанова К.А. Интеграция в современном высшем медицинском образовании // Инновации в образовании. 2017. № 6. С. 22–32.

2. Бляхман Ф.А., Телешев В.А. Нужен ли нам новый образовательный стандарт в медицинском образовании? // Высшее образование в России. 2013. № 7. С. 145–147.

3. Бляхман Ф.А., Телешев В.А. Преподавание физики в медицинском вузе: системный подход // Высшее образование в России. 2010. № 10. С. 152–155.

4. Barry H.C., Reznich C.B. Integrating information management knowledge and skills in pre-clinical curriculum // Medical education. 2006. № 40. P. 467–468.

5. Hastings A.M., Fraser R.C., McKinley R.K. Student perception of a new integrated course in clinical methods for medical undergraduates // Medical education. 2000. № 34. P. 101–107.

6. Reid S., Usherwood T. Self-directed learning during community-based placement // Medical education. 2002. № 36. P. 1090–1091.

7. Tshibwabwa E.T., Groves H.M. Integration of ultrasound in the education programme in anatomy // Medical education. 2005. № 39. P. 1148.

8. Hudson J.N., Tonkin A.L. Evaluating the impact of moving from discipline-based to integrated assessment // Medical education. 2004. № 38. P. 832–843.

9. O’Neil P.A., Morris J., Baxter C.M. Evaluation of an integrated curriculum using problem-based learning in a clinical environment: the Manchester experience // Medical education. 2000. № 34. P. 222–230.

10. Silverstone Z., Whitehouse C., Willis S., McArdle P., Jones A., O’Neil P.A. Students’ conceptual model of a good community attachment // Medical education. 2001. № 35. P. 946–956.

11. O’Sullivan P.S., Stoddard H.A., Kalishman S. Collaborative research in medical education: a discussion of theory and practice // Medical education. 2010. № 44. P. 1175–1184.

12. Taylor W.C., Moore G.T. Health promotion and disease prevention: integration into a medical school curriculum // Medical education. 1994. № 28. P. 481–487.

13. Bajaj J.S. Multiprofessional education as an essential component of effective health services // Medical education. 1994. № 28. P. 86–91.

14. Сидоренко Т.В., Рыбушкина С.В. Проблемы языкового образования в российском техническом вузе и некоторые способы их решения // Высшее образование в России. 2015. № 6. С. 131–138.

15. Михалкин В.С. Билингвистический модуль // Высшее образование в России. 2009. № 12. С. 149–152.

16. Митрофанова К.А. Перспективы гуманитарных наук в медицинском образовании // Инновации в образовании. 2015. № 4. С. 60–72.

17. King R.G., Paget N.S., Ingvarson L.C. An interdisciplinary course unit in basic pharmacology and neuroscience // Medical education. 1993. № 27. P. 229–237.


Рецензия

Просмотров: 599


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)