Тематические кластеры в образовании
https://doi.org/10.31992/0869-3617-2018-27-11-85-89
Аннотация
Насущные задачи прорывной модернизации отечественной экономики и подготовки кадров, способных и готовых участвовать в инновационно-творческом труде, обусловили разработку новой образовательной технологии высшей школы. «Штудирование» учебных задач-упражнений вытесняется самодеятельной переработкой и осмыслением научных обобщений, освоением профессиональных способов деятельности. Образовательный кластер охватывает определённую область предметной действительности или производственной практики. Деятельностную основу кластерного обучения составляет субъектная учебно-познавательная работа учащегося и соучастие преподавателя в выполнении кластерного задания.
Ключевые слова
Об авторе
А. В. КупавцевРоссия
Купавцев Анатолий Владимирович – канд. пед. наук, доцент
105005, г. Москва, 2-я Бауманская ул., 5
Список литературы
1. Фабрикант В.А. Новое в инженерном образовании: физика и её роль // Современная высшая школа. 1974. № 1(5). С. 109–118.
2. Вчерашний П.М., Гафурова Н.В., Румянцев М.В., Осипенко О.А. Инженерное образование: смена формата // Высшее образование в России. 2016. № 8/9(204). С. 15–21.
3. Купавцев А.В. Самостоятельная работа под руководством преподавателя как самообучение физике студентов технического университета // Физическое образование в вузах. 2010. Т. 16. № 3. С. 40–53.
4. Сальников В.А. Инновационное обучение: личностно-ориентированный подход // Высшее образование в России. 2010. № 11. С. 22–28.
5. Купавцев А.В. Контролируемая самостоятельная работа – новое явление в образовательной практике высшей школы // Alma mater (Вестник высшей школы). 2013. № 12. С. 55–61.