Интерактивная интеллектуальная среда – цифровая технология непрерывного образования
https://doi.org/10.31992/0869-3617-2018-27-11-90-95
Аннотация
В статье представлен опыт разработки технологии, обеспечивающей эффективное цифровое управление качеством непрерывного образования, развитие интеллектуальных способностей и профессиональных компетенций обучающихся и преподавателей. Даётся описание содержательного изменения процессов управления, саморазвития, деятельности. Разработанная технология позволяет полностью изменить управление учебной и исследовательской деятельностью не только обучаемого, но и преподавателя, предоставляя им возможность собственного конструирования образовательного маршрута. В условиях нахождения всех субъектов образовательного процесса в среде принципиально меняется схема получения нового знания, это достигается совместными действиями, так как основой интерактивной интеллектуальной среды является взаимодействие, постоянный обмен информацией, мнениями, решениями, опытом. Среда обладает развивающим характером, способствует формированию проектных и эвристических умений, а также умений, связанных с нахождением и реализацией нестандартных решений в профессиональной деятельности. Осуществляется непрерывная обратная связь, отличающаяся индивидуальным подходом и высокой дифференциацией обучения за счет представления каждому персонального педагога, тьютора, роль которого выполняет компьютер.
Ключевые слова
Об авторе
К. Л. ПолупанРоссия
Полупан Ксения Леонидовна – канд. пед. наук, доцент
236016, г. Калининград, ул. Невского, 14
Список литературы
1. Baehr J. Educating for Intellectual Virtues: From Theory to Practice // Journal of Philosophy of Education. 2013. Vol. 47. No. 2.
2. Шейнбаум В.С. Междисциплинарное деятельностное обучение в виртуальной среде инженерной деятельности // Высшее образование в России. 2017. № 11 (217). С. 61–68.
3. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М.: Смысл, 2001. 365 с.
4. Ракитов А.И. Высшее образование и искусственный интеллект: эйфория и алармизм // Высшее образование в России. 2018. Т. 27. № 6. C. 41–49.
5. Кузнецова А.А., Никишина В.Б. Видеолекция как самопрезентация преподавателя вуза в условиях электронного образовательного пространства // Высшее образование в России. 2018. Т. 27. № 4. С. 149–155.
6. Полупан К.Л., Корягин С.И., Клачек П.В. Развитие методов цифровой экономики на основе гибридного вычислительного интеллекта // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. 2018. №1. С. 9–18.