Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Молодёжный центр духовно-нравственного и социального развития: вклад в улучшение городской и региональной среды

https://doi.org/10.31992/0869-3617-2018-27-11-97-107

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы формирования и реализации в вузе молодёжной политики, направленной на пропаганду духовно-нравственных ценностей, воспитание социально ответственной личности. Описаны способы усиления роли университета в развитии местных сообществ, городской и региональной среды. Данные вопросы рассмотрены на примере реализации стратегического проекта Сочинского государственного университета «Молодёжный центр духовно-нравственного и социального развития». За время своего существования, в том числе в статусе опорного вуза Краснодарского края, университет накопил значительный опыт развития у молодёжи активной жизненной позиции через выстраивание взаимоотношений не только в студенческой среде, но и между вузом и различными субъектами социально-экономической, политической, духовной и культурной инфраструктуры региона. Проект «Молодёжный центр духовно-нравственного и социального развития» – это успешный опыт раскрытия социальных талантов студентов, налаживания взаимодействия с органами власти и управления, социальными партнёрами с целью решения острых социальных проблем, приобщения молодёжи региона к духовно-нравственным ценностям, вовлечения её в социальное предпринимательство. Раскрыт потенциал такой формы работы в развитии социальной активности молодёжи в интересах всего общества.

Об авторах

Г. М. Романова
Сочинский государственный университет
Россия

Романова Галина Максимовна – д-р экон. наук, проф., ректор

354000, г. Сочи, ул. Советская, 26а 



С. В. Петрова
Сочинский государственный университет
Россия

Петрова Светлана Владиславовна – д-р полит. наук, доцент, декан юридического факультета

354000, г. Сочи, ул. Советская, 26а 



М. А. Мазниченко
Сочинский государственный университет
Россия

Мазниченко Марина Александровна – д-р пед. наук, доцент, ст. научный сотрудник

354000, г. Сочи, ул. Советская, 26а 



С. В. Бревнова
Сочинский государственный университет
Россия

Бревнова Снежана Владимировна – канд. пед. наук, доцент, замдекана социально-педагогического факультета

354000, г. Сочи, ул. Советская, 26а 



Н. М. Григоращенко-Алиева
Сочинский государственный университет
Россия

Григоращенко-Алиева Надежда Мансумовна – канд. социол. наук, доцент, директор Центра содействия занятости и трудоустройству

354000, г. Сочи, ул. Советская, 26а 



Список литературы

1. Ортега-и-Гассет Х. Миссия университета. М.: Изд. дом ВШЭ, 2010. 144 с.

2. Minogue K.R. The concept of a university. London, 1973. 45 р.

3. Madsen D. The national university: Enduring dream of the USA. Detroit: Wayne State University, 1966. 178 p.

4. Peeke G. Mission and change: Institutional mission and its application to the management of further and higher education. Buckingham, UK: SRHE & Open University Press, 1994. 148 p.

5. Kirk C.M. Nexus: Mission critical – higher education for the 21st century // Planning for Higher Education. 1998. Vol. 29. P. 14–22.

6. Polster C. The future of the liberal university in the era of the global knowledge grab. Higher Education. 2000. Vol. 39. P. 19–41.

7. Wildavsky B. The Great Brain Race: How Global Universities Are Reshaping the World. Princeton University Press, 2010. 272 p.

8. MacDonald D. Collaborating with students’ spirituality // Professional School Counseling. 2004. Vol. 7. № 5. P. 293–300.

9. Gallo L.L. Spirituality and School Counselor Education and Supervision. University of Iowa, 2014. 21 p. URL: https://files.eric.ed.gov/fulltext/EJ1034723.pdf

10. Bishop D.R., Avila-Juarbe E., Thumme B. Recognizing spirituality as an important factor in counselor supervision // Counseling and Values. 2003. Vol. 48. No. 1. P. 34–46.

11. Hull C.E., Suarez E.C., Sells J.N., Miller M.M. Addressing spiritual dialogue in supervision: Comparing supervisor and supervisee perceptions // Journal of Psychology and Christianity. 2013. Vol. 32. No. 1. P. 30–42.

12. Sink C.A. Spirituality and comprehensive school counseling programs // Professional School Counseling. 2004. Vol. 7. No. 5. P. 309–315.

13. Lambie G.W., Davis K.M., Miller G. Spirituality: Implications for professional school counselors’ ethical practice // Counseling and Values. 2008. Vol. 52. P. 211–223. DOI: 10.1002/j.2161- 007X.2008.tb00105.x

14. Ingersoll R.E., Bauer A.L. An integral approach to spiritual wellness in school counseling settings // Professional School Counseling. 2004. Vol. 7. No. 5. P. 301–308.

15. Myers J.E., Williard K. Integrating spirituality into counselor preparation: A developmental, wellness approach // Counseling and Values. 2003. Vol. 47. No. 2. P. 142–155.

16. Hage S.M., Hopson A., Siegel M., Payton G., DeFanti E. Multicultural training in spirituality: An interdisciplinary review // Counseling and Values. 2006. Vol. 50. No. 3. P. 217–234.

17. Васин В.И. Формирование социальной активности студенческой молодёжи: дис. … канд. пед. наук. Саратов, 1980. 168 с.

18. Василевская Е.Н. Педагогические проблемы воспитания общественной активности студентов высшей школы: дис. … канд. пед. наук. Одесса, 1975. 191 с.

19. Костюченко М.О. Развитие социальной активности студентов в воспитательном процессе вуза: на примере волонтёрской деятельности: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01. Воронеж, 2017. 188 с.

20. Курбатов В.А. Духовная безопасность современной молодёжи России // Учёные записки СКАГС. Серия «Государственное и муниципальное управление». 2015. № 3. С. 408–413.

21. Тюнников Ю.С., Мазниченко М.А. Педагогическая мифология как область теоретического знания: некоторые актуальные проблемы // Наука и школа. 2004. № 5. С. 16.

22. Романова Г.М., Мазниченко М.А., Макарова И.Н., Минаев А.В., Черемшанов С.В. Социокультурное и профессиональное проектирование в волонтёрской деятельности: учебное пособие. Сочи: Изд-во Сочинского гос. ун-та, 2014. 106 с.

23. Мазниченко М.А., Тюнников Ю.С., Хакунова Ф.П., Петросян А.Р. Воспитание в педагогическом вузе: мифы и реалии // Народное образование. 2005. № 8. С. 155.

24. Мазниченко М.А. Событие: средство воспитания школьника и будущего педагога // Народное образование. 2006. № 9. С. 209–216.

25. Петрова С.В., Багдасарян С.Д., Егунян А.М. Духовная безопасность общества как фактор преодоления угроз и рисков национальной безопасности (на примере российско-абхазских отношений) // Национальная безопасность и стратегическое планирование. 2017. № 2-2 (18). С. 105–108.


Рецензия

Просмотров: 653


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)