Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР - ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ УНИВЕРСИТЕТА

Аннотация

В статье рассматривается интеграция образования и науки, воплощенная в совместной проектной, исследовательской, образовательной и организационно-методической деятельности преподавателей вуза. Утверждается, что локальные (на уровне факультетов, кафедр, лабораторий) общности взаимодействующих преподавателей могут стать акторами, обеспечивающими как общую стратегию развития вуза, так и профессионально-личностное совершенствование участников. Характеризуются соответствующие возможности научно-образовательных центров вуза. На примере научно-образовательного центра «Центр исследований и инноваций» Приамурского государственного университета им. Шолом-Алейхема представлен пятилетний опыт организации интегративной деятельности на основе актуальных полидисциплинарных исследований. Это позволяет вести подготовку специалистов высшей квалификации, разрабатывать и реализовывать инновационные образовательные программы. Одновременно формируются новые устойчивые коллективные субъекты, способные включаться в процесс общего развития вуза.

Об авторе

Борис Ентильевич Фишман
Приамурский государственный университет им. Шолом-Алейхема»
Россия


Список литературы

1. Титова Н.Л. и др. Стратегии развития российских вузов: ответы на новые вызовы / Под науч. ред. Н.Л. Титовой. М.: МАКС Пресс, 2008. 668 с

2. Тарабаева В.Б. Инновационное развитие вузов: проблемы управления конфликтами. Белгород: Изд-во БелГУ, 2007. 324 с

3. Селезнёва Н.А. Качество высшего образования как объект системного исследования. Лекция-доклад. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2008. 95 с

4. Гринкруг Л.С. Проектирование обновления образовательной системы вуза и становление дуальной системы управления // Педагогическое образование и наука. 2014. № 3. С. 128-133

5. Гринкруг Л.С., Фишман Б.Е. Человеческий потенциал вуза: потребности и возможности развития / Под науч. ред. д. п. н., проф. Р.К. Серёжниковой. Биробиджан: Изд-во ДВГСГА, 2011. 226 с

6. Дежина И.Г. Интеграция науки и образования: оценка работы научно-образовательных центров в ведущих российских университетах // Alma mater (Вестник высшей школы). 2008. № 7. С. 20-23

7. Гринкруг Л.С., Фишман Б.Е., Василенко В.С. Проектирование компетентностной модели выпускника: Учебно-методическое пособие. Ч. 1. Рефлексивный анализ опыта. М., Биробиджан: Изд-во МИСиС, 2011. 78 с

8. Гринкруг Л.С., Фишман Б.Е., Василенко В.С., Кузьмина Б.С. Проектирование компетентностной модели выпускника: Учебно-методическое пособие. Ч.2. «Портфолио» проекта. М.; Биробиджан: Изд-во МИСиС, 2011. 78 с

9. Фишман Б.Е., Трухина О.А., Мердеева Б.С. Моделирование процессов самосовершенствования педагогических работников в пространстве характеристик «стратегическое целеполагание - компетентность» // Современные проблемы науки и образования. 2011. № 3. URL: www.science-education.ru/97-4708


Рецензия

Просмотров: 239


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)