Работа опорного вуза со школьниками и молодёжью
https://doi.org/10.31992/0869-3617-2018-27-11-117-128
Аннотация
Важной задачей регионального опорного вуза в рамках реализации «третьей миссии» выступает работа со школьниками и молодёжью, направленная на вовлечение их в научную и инновационную деятельность, на раннюю профориентацию, привлечение в регион талантливых абитуриентов. В Сочинском государственном университете в этих целях реализуется ряд проектов различной направленности, в том числе с партнёрами (Образовательный центр «Сириус», АНО «Море идей» и др.), что позволяет расширять географию приёма, повышать начальный уровень подготовки абитуриентов. В настоящей статье представлен опыт СГУ по работе с талантливыми школьниками и молодёжью, включающий такие проекты, как «Организация Всероссийской многопрофильной инженерной олимпиады “Звезда”», «Занятия с талантливыми школьниками по подготовке их к участию в олимпиадах», «Венчурный акселератор», «Повышение квалификации педагогов регионов РФ для работы в региональных научно-образовательных центрах», «Формирование социологического портрета абитуриентов, студентов и выпускников образовательных программ СПО, обеспечивающих подготовку по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям среднего профессионального образования» и др.
Об авторах
И. И. УкраинцеваРоссия
Украинцева Ирина Ивановна – канд. техн. наук, доцент, проректор по непрерывному образованию и связям с общественностью
354000, г. Сочи, ул. Советская, 26а
Г. М. Коновалова
Россия
Коновалова Галина Михайловна – д-р биол. наук, проф.
354000, г. Сочи, ул. Советская, 26а
А. В. Тамбовцев
Россия
Тамбовцев Андрей Владимирович – канд. экон. наук, советник ректората
354000, г. Сочи, ул. Советская, 26а
О. В. Берген
Россия
Берген Ольга Владимировна – аспирант
354000, г. Сочи, ул. Советская, 26а
Д. А. Пушкарева
Россия
Пушкарева Дарья Алексеевна – начальник управления научных исследований
354000, г. Сочи, ул. Советская, 26а
Список литературы
1. Peters W.A., Grager-Loidl H., Supplee P. Underachievement in gifted children and adolescents: Theory and practice // Heller K.A., Monks F.J., Sternberg R. and Subotnik R. (Eds). International Handbook of Giftedness and Talent. Oxford: Pergamon, 2000.
2. Reis S.M., McCoach D.B. The underachievement of gifted students: What do we know and where do we go? // Gifted Child. 2000. No. 44. P. 152–170.
3. Gordon E.W., Bridglall B.L. Nurturing talent in gifted students of color // Sternberg R.J. (Ed) Conceptions of Giftedness. New York: Cambridge University Press, 2005. Р. 120–146.
4. McCoach D.B., Siegle D. Factors that differentiate underachieving gifted students from high-achieving gifted students // Gifted Child. 2003. No. 47. P. 144–154.
5. Stoeger Н., Ziegler А. Deficits in fine motor skills and their influence on persistence among gifted elementary school pupils // Gifted Education International. 2013. № 29 (1). P. 28–42.
6. Clemons T.L. Underachieving Gifted Students: A Social Cognitive Model. University of Virginia Charlottesville, Virginia, 2008. 84 p.
7. Галустов А.Р., Глухов В.С. Модель выявления, развития и поддержки талантливых студентов в педагогических вузах // Веснік мазырскага дзяржаўнага педагагічнага ўніверсітэта імя І. П. Шамякіна. 2017. № 2 (50). С. 59–66. URL: https://cyberleninka.ru/
8. Юрьев В.М. Региональный опорный университет как локомотив социальной модернизации // Вестник ВГУ. Серия «Проблемы высшего образования». 2015. № 4. С. 10–14.
9. Украинцева И.И., Новикова С.С., Мушкина И.А. Социальный портрет абитуриентов спо: особенности ценностных ориентаций, направленных на выбор специальности из списка топ-50 // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2017. № 3 (203). С. 59–63.
10. Романов М.С., Тарасенко Л.В., Украинцева И.И., Ермачков И.А. Профессиональное самоопределение студентов СПО: формирование мотивации выборов и карьерных предпочтений // Гуманитарные, социальноэкономические и общественные науки. 2017. № 12. С. 95–102.