Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

КОМПЕТЕНТНОСТНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

Аннотация

В статье рассматривается идея компетентностно-деятельностного подхода в профессиональной подготовке, предполагающего не только изменение содержания, форм и методов учебной деятельности студентов, но и не менее радикальное преобразование деятельности преподавателя, ориентированного на выработку у студентов опыта креативной самоактуализации. Автор представляет данный подход в контексте нового научного направления - ноосферной педагогики, которую он понимает как возрождение духовной культуры через формирование нравственных ценностей профессионально зрелой и самоактуализированной личности. Особую значимость при этом приобретает выработка опыта самореализации личности, основой которой является эмоционально-ценностное отношение к деятельности. Автор, ориентируясь на область психолого-педагогического знания, представляет модель креативной самоактуализации в системе профессионально-педагогического образования в университете.

Об авторе

Раиса Кузьминична Серёжникова
Приамурский государственный университет им. Шолом-Алейхема
Россия


Список литературы

1. Селиванова Н.Л. О современных подходах к воспитанию // Стратегия воспитания в образовательной системе России: подходы и проблемы / Под ред. И.А. Зимней. М.: Издательский сервис, 2004. С. 127-130

2. Лысенко В.С. Ноосферная педагогика. Очерки телеологии и аксиологии ноосферного образования. М.: MAGERIC, 2012. Ч. 1. 190 с

3. Серёжникова Р.К. Ценностно-синергетический подход к организации педагогического процесса в высшей школе // Высшее образование в России. 2012. №3. С. 77-81

4. Серёжникова Р.К. Синергетический подход к сущности личности студента как субъекта саморазвития // Педагогическое образование и наука. 2013. № 3. С. 83-88

5. Молодиченко Т. А. Акмеологическая ориентация вузовского образования (социологический аспект). Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2005. 280 с

6. Гершунский Б.С. Образование как религия третьего тысячелетия. М., 2001. 198 с

7. Гейхман Л.К. Интерактивное обучение общению (подход и модель). Пермь: Изд-во Перм. ун-та, 2002. 260 с

8. Коротаева Е.В. Педагогика взаимодействий: проблемы и поиск решений // Педагогическое образование и наука. 2014. №1. С. 45-50


Рецензия

Просмотров: 897


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)