Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ОБУЧЕНИЕ ВЗРОСЛЫХ В МАГИСТРАТУРЕ ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ

Аннотация

В статье представлен опыт работы магистратуры кафедры сервиса, рекламы и социальной работы Приамурского государственного университета им. Шолом-Алейхема. Раскрыта актуальность проблемы обучения взрослых в магистратуре, показаны трудности, с которыми сталкиваются взрослые студенты. Наблюдения за взрослыми магистрантами показывают, что чем старше человек, тем сложнее ему включаться в образовательные процессы в силу внутренних противоречий, которые складывались годами. Наиболее распространенные из них: психофизиологические, социально-психологические, социальные, психолого-педагогические. Опыт работы показывает, что взрослые магистранты достаточно мотивированы, самостоятельны, ответственны, проявляют усердие, старательность, они постоянно занимаются самообразованием, самовоспитанием, саморазвитием, они независимы и целеустремленны, заинтересованы в получении значимой для них информации, на практике применяют и используют полученные знания. Повышение качества обучения магистрантов достигается за счет развития их творческих способностей в ходе выполнения максимально индивидуализированных заданий для самостоятельной работы. Выпускники становятся более конкурентоспособными на рынке труда и получают дополнительные возможности для профессионального роста.

Об авторе

Ирина Михайловна Воротилкина
Приамурский государственный университет им. Шолом-Алейхема
Россия


Список литературы

1. Основы андрагогики. Учебник / Под ред. И.А. Колесниковой. М.: Академия, 2003. С. 108-129

2. Кукуев А.И. Методы обучения взрослых: проблема классификации // Актуальные проблемы дополнительного профессионального образования на юге России. Ростов-на-Дону: ИПО ПИ ЮФУ. 2008. № 1 (5). С. 31-37

3. Особенности обучения взрослых // Интернет-портал HRM.RU. URL: http://hrm.ru/osobennosti-obuchenija-vzroslykh

4. Амирова Л.А. Обучение взрослых как научная и социально-педагогическая проблема // Педагогический журнал Башкортостана. 2006. № 5. С. 42-54

5. Воротилкина И.М. Самостоятельность студентов в учебном процессе. Высшее образование в России. Научно педагогический журнал // 2012. № 3. C. 92-97


Рецензия

Просмотров: 247


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)