Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: МЕЖДУ МИССИЕЙ И СТАНДАРТОМ

Аннотация

Стремительные изменения техносферы предъявляют особые требования к ее инфраструктуре. В связи с этим вопрос о миссии инженерного образования становится все более актуальным. В статье рассмотрены основные тренды, определяющие характер и направленность современной инженерной деятельности с соответствующими требованиями к ней. Поднимается проблема нарастания конфликта между традиционной парадигмой инженерного образования и становящейся альтернативной парадигмой, что требует перехода к новой модели образования, в которой важное место занимает социокультурный вектор.

Об авторе

Надежда Гегамовна Багдасарьян
МГТУ им. Н.Э. Баумана
Россия


Список литературы

1. Багдасарьян Н.Г. Культурология: учебник для бакалавров. 3-е изд. М.: Юрайт, 2014. С. 98-105

2. Хойер Х., Ченг С. О всемирном форуме по инженерному образованию в Дубае // Высшее образование в России. 2015. № 3. С. 33-40

3. Атлас новых профессий. М.: 2014. URL: http://www.asi.ru/upload/iblock/d69/Atlas.pdf

4. Дуткевич П. Нужны ли реформы в системе высшего образования? // Высшее образование в России. 2015. № 3. С. 82

5. Felder R.M. Engineering Education: A Tale of Two Paradigms // B. McCabe, M. Pantazidou, and D. Phillips, eds. Shaking the Foundations of Geo-Engineering Education, Leiden: CRC Press, 2012. Pp. 9-14

6. Bagdasaryan N. New technological wave and appropriate educational model // XXIII World Congress of Philosophy. Philosophy as Inquiry and Way of Life. Athens, 4-10 August 2013. University of Athens, School of Philosophy. Abstracts. P. 48

7. Известия ИМТУ. Т. 10. Ч. 1. М., 1915. С. 37

8. Вестник инженеров. 1918. № 15-16. С. 209

9. Волчкевич И.Л. Сословие вольных людей. Книга о Бауманском и бауманцах. Т. 1. М.: Рубежи ХХI, 2009. С. 345-346

10. Горохов В.Г. Технонаука - новый этап в развитии современной науки и техники // Высшее образование в России. 2014. №11. С. 37-47

11. Похолков Ю.П. Качество подготовки инженерных кадров глазами академического сообщества // Инженерное образование. 2014. № 15. С. 21

12. Лепский В.Е. Рефлексивно-активные среды инновационного развития. М.: Когито-центр, 2010. С. 93

13. Горохов В.Г. Роль социально-гуманитарного знания в развитии новых технологий // Высокие технологии - стратегия XXI века: Материалы конференции XI Международного форума, 19-22 апреля 2010 г. М.: ИНФЕСТ, 2010. С. 319-320

14. Rugarcia A., Felder R.M., Woods D.R., Stice J.E. The future of engineering education. A vision for a new century // Chemical Engineering Education. 2000. № 34(1). Р. 6- 7

15. Багдасарьян Н.Г., Киприянова Е.В. Социокультурная модель «Умной школы» / / Вопросы Интернет-образования: Электронный научно-практический журнал. 2013. № 114

16. Зиятдинова Ю.Н., Сангер Ф.А. Проектное обучение для подготовки инженера ХХI века // Высшее образование в России. 2015. № 3. С. 92-96


Рецензия

Просмотров: 411


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)