Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

В поисках языка дидактических различий

https://doi.org/10.31992/0869-3617-2019-28-4-150-159

Аннотация

Статья является откликом на изданную в Польше научно-методическую работу профессора Д. Клус-Станьской, посвящённую анализу современной дидактической ситуации, сложившейся в педагогике в последние десятилетия. Эта ситуация представлена автором книги в качестве диверсифицированного поля разнообразных дидактических дискурсов, ориентация в которых со стороны студентов рассматривается в качестве приоритетной педагогической задачи. В рецензии обозначены трудности, с которыми сталкивается практика письменного учебного текста, претендующего на экспозицию разнокачественных образовательных конструкций, а также рассматриваются дидактические изобретения автора пособия, экспериментирующего в области дизайна учебного текста для высшей школы. Выделены особенности текстуальных авторских приёмов: контекстуализация отображаемых языков, их лингвистическая деконструкция, интертекстуальная экспозиция дидактических нарративов.

Об авторе

А. А. Полонников
Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка, Минск
Беларусь
канд. психол. наук, доцент кафедры психологии образования


Список литературы

1. Klus-Stańka D. Paradygmaty dydaktyki. Myśleć teorią o praktyce. Warszawa: PWN SA, 2018. 278 s.

2. Лакофф Дж., Джонсон М. Метафоры, которыми мы живём // Теория метафоры. М.: Прогресс, 1990. С. 387–415.

3. Бернстейн Б. Класс, коды и контроль: структура педагогического дискурса. М.: Просвещение, 2008. 272 с.

4. Szkudlarek T. Media. Szkic z filozofii i pedagogiki dystansu. Krakуw: Impuls, 2009. 151 s.

5. Деррида Ж. О грамматологии. М.: Ad Marginem, 2000. 512 с.

6. Chouliaraki L. W stronę analityki mediacji // Krytyczna analiza diskursu. Interdyscyplinarne podejśce do komunikacji społecznej. Kraków: Fairclough, 2008. S. 305–342.

7. Мак-Люэн М. Галактика Гутенберга: Сотворение человека печатной культуры. К.: Ника-Центр, 2003. 432 с.

8. Маклюэн Г.М. Понимание Медиа: внешние расширения человека. М.; Жуковский: Канон-Пресс-Ц; Кучково поле, 2003. 464 с.

9. Геллнер Э. Нации и национализм. М.: Прогресс, 1991. 320 с.

10. Мангуэль А. История чтения. Екатеринбург: У-Фактория, 2008. 381 с.

11. Оконь В. Введение в общую дидактику. М.: Высшая школа, 1990. 382 с.

12. Анкерсмит Ф.Р. Нарративная логика. Семантический анализ языка историков. М.: Идея-Пресс, 2003. 360 с.

13. Савчук В.В. Феномен поворота в культуре ХХ века // Концепты культуры. 2013. № 10. С. 93–108.

14. Moscovici S. Introduction а la psychologie sociale. Paris: PUF, 1972. 325 p.

15. Moscovici S., Hewstone M. De la science au sens commun // Moscovici S. Psychologie sociale. Paris: Presses Universitaires de France, 1984. P. 539–566.

16. Уайт Х. Метаистория: историческое воображение в Европе XIX в. Екатеринбург: УралГУ, 2002. 528 с.

17. Beszczad B. Pedagogika i język. Kraków: Wydawnictwo Uniwersytety Jagellońskiego, 2013. 214 s.


Рецензия

Просмотров: 414


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)