Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Социально-гуманитарные дисциплины инженерной подготовки в аспекте ФГОС ВО 3++

https://doi.org/10.31992/0869-3617-2019-28-4-111-119

Аннотация

В статье рассматриваются социально-гуманитарные дисциплины в образовательных программах инженерной подготовки, актуализированных внедрением ФГОС ВО 3++. Из новой версии образовательных стандартов ушло понятие «общекультурные компетенции», хотя «универсальные компетенции» в ФГОС ВО 3++ остаются по-прежнему общекультурными, соотносятся с показателями общей культуры человека. Рассмотрены возможности формирования данных компетенций в проектах примерных основных образовательных программ на примере проекта по направлению 09.03.01 «Информатика и вычислительная техника». В этом контексте отмечается значение социально-гуманитарных дисциплин, осуществляющих преемственность воспитательного процесса молодого поколения. В новых образовательных программах предлагается использовать следующий состав блока социально-гуманитарных дисциплин: философия, история, социология, правоведение, психология профессиональной деятельности, иностранные языки. В статье приводится краткое содержание предлагаемых социально-гуманитарных дисциплин, отмечены условия его варьирования, возможные формы учебной деятельности, обеспечивающие формирование универсальных компетенций будущих инженеров.

Об авторе

В. Д. Васильева
Волгоградский государственный технический университет, Волгоград
Россия
д-р пед. наук, проф.


Список литературы

1. Чучалин А.И. Модернизация трёхуровневого инженерного образования на основе ФГОС 3++ и CDIO++ // Высшее образование в России. 2018. Т. 27. № 4. С. 22–32.

2. Григораш А.В. Высшее техническое образование в эпоху перемен // Высшее образование сегодня. 2018. № 3. С. 6–9.

3. Пилипенко С.А., Жидков А.А., Караваева Е.В., Серова А.В. Сопряжение ФГОС и профессиональных стандартов: выявленные проблемы, возможные подходы, рекомендации по актуализации // Высшее образование в России. 2016. № 6 (202). С. 5–15.

4. Мишин И.Н. Критическая оценка формирования перечня компетенций в ФГОС ВО 3++ // Высшее образование в России. 2018. Т. 27. № 4. С. 66–75.

5. Зимняя И.А. Общая культура и социальнопрофессиональная компетентность человека // Высшее образование сегодня. 2005. № 11. С. 14–21.

6. Петрунева Р.М., Васильева В.Д., Топоркова О.В. Социокультурная среда университета и традиции воспитания будущих инженеров // Высшее образование в России. 2016. № 7. C. 127–136.

7. Петрунева Р.М., Васильева В.Д. Формирование общекультурных компетенций будущего инженера в полинациональном пространстве вуза // Известия ВолгГТУ. Сер. Проблемы социально-гуманитарного знания. Вып. 23. 2015. № 9 (172). C. 84–87.

8. Васильева В.Д. Задачи исследовательской работы студентов технического вуза в области социально-гуманитарных наук // PRIMO ASPECTU. 2018. № 2 (34). C. 58–63.


Рецензия

Просмотров: 528


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)