Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Опыт разработки и применения в учебном процессе приложения «Virtual PetroLab» для мобильных устройств

https://doi.org/10.31992/0869-3617-2019-28-5-120-126

Аннотация

Статья рассматривает авторский опыт разработки и применения в учебном процессе приложения «Virtual PetroLab» для мобильных устройств (смартфонов, планшетов). Приложение создано для помощи преподавателям вуза, читающим курс «Физика пласта». Программа имитирует работу разных лабораторных петрофизических приборов, имеет встроенные методические инструкции к выполнению лабораторных работ. Математическая модель приложения позволяет студенту проводить измерения, совершать, накапливать и исправлять ошибки. В статье рассмотрены принципы построения приложения, организации учебного процесса с его использованием. Применение мобильного устройства как основной платформы для виртуальной лаборатории позволило максимально вовлечь студенческую аудиторию в ход учебного процесса, повысило качество усвоения материала на практических занятиях, получило положительные отзывы самих учащихся. Сделаны выводы о высокой эффективности использования виртуальных лабораторий для мобильных устройств при обучении технической дисциплине.

Об авторах

Е. В. Шеляго
РГУ нефти и газа (НИУ) им. И.М. Губкина, Москва
Россия
канд. техн. наук, доцент


Н. Д. Шеляго
РГУ нефти и газа (НИУ) им. И.М. Губкина, Москва
Россия
преподаватель, аспирант


Список литературы

1. Применение виртуальных лабораторий в техническом образовании. URL: https://www.sunspire.ru/articles/part33/

2. Кондрашова Е.В. Геймификация в образовании: математические дисциплины // Образовательные технологии и общество. 2017. № 20. С. 467–472.

3. Карпенко О.М., Лукьянова А.В., Абрамова А.В., Басов В.А. Геймификация в электронном обучении // Дистанционное и виртуальное обучение. 2015. № 4. С. 28–43.

4. Leaning M. A study of the use of games and gamification to enhance student engagement, experiece and achievement on a theory-based course of an undergraduate media degree // Journal of Media Practice. 2015. Vol. 16. No. 2. P. 155–170. DOI: 10.1080/14682753.2015.1041807

5. Сосновский С.А., Гиренко А.Ф., Галиев И.Х. Информатизация математической компоненты инженерного, технического и естественнонаучного обучения в рамках проекта MetaMath // Образовательные технологии и общество. 2014. Т. 17. № 4. С. 446–457.

6. Капустина Л.В., Мартынова О.Н. Геймификация в высшем профессиональном экономическом образовании // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2017. № 10. С. 23–28.


Рецензия

Просмотров: 506


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)