Система экологического образования в региональном вузе
https://doi.org/10.31992/0869-3617-2019-28-5-139-144
Аннотация
Решение экологических проблем как глобального, так и регионального характера возможно только при условии создания нового типа экологической культуры, экологизации образования. Сложившаяся в мире сложная экологическая обстановка и низкий уровень экологического сознания населения диктуют необходимость более настойчивого совершенствования экологического образования, воспитания и просвещения. В статье рассматривается система экологического образования, созданная в Приамурском государственном университете имени Шолом-Алейхема, которая реализуется через разные виды деятельности вуза. Университет осуществляет подготовку бакалавров, магистров, аспирантов в области экологии и природопользования. Углублённому изучению экологических проблем способствует организация научно-исследовательской деятельности студентов. Особое место в системе экологического образования вуза занимает работа с абитуриентами, в рамках которой университетом реализуется серия новых современных проектов. Преподавателями кафедры в помощь учителям географии, биологии, химии школ города Биробиджана и Еврейской автономной области для экологизации предметов естественного цикла издаются учебно-методические пособия, учебники, научные издания и другие материалы. На базе университета действует центр экологического образования, деятельность которого направлена на формирование у населения экологической культуры и устойчивых нравственных ориентиров в этой сфере. Особое внимание в статье уделено внеаудиторной работе и природоохранной деятельности студентов.
Об авторе
Е. О. КлинскаяРоссия
канд. биол. наук, доцент, проректор по учебной работе
Список литературы
1. Клинская Е.О., Христофорова Н.К. Среда жизни и здоровье населения (на примере Еврейской автономной области). Биробиджан: Изд-во ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2014. 216 с.
2. Христофорова Н.К. Дальний Восток России: Природные условия, ресурсы, экологические проблемы. М.: Магистр, 2018. 832 с.
3. Ревуцкая И.Л., Поляков В.Ю. Качество атмосферного воздуха г. Биробиджана и его влияние на здоровье населения. Биробиджан: ИЦ ПГУ им. Шолом-Алейхема», 2017. 130 с.
4. Евсеева А.И. «ВузЭкоФест» как практика развития экологической культуры студентов // Высшее образование в России. 2018. Т. 27. № 5. С. 96–103.
5. Худаяр Х.О.С. Формирование экологической культуры у студентов во внеаудиторных мероприятиях // Известия Кыргызской академии образования. 2015. № 1 (33). С. 90–93.
6. Ситаров В.А., Пустовойтов В.В. Социальная экология. М.: Академия, 2000. 280 с.
7. Данилов-Данильян В.И., Лосев К.С. Экологический вызов и устойчивое развитие: Учебное пособие. М.: Прогресс-Традиция, 2000. 416 с.