Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Технология подготовки креативных выпускников инженерного бакалавриата

https://doi.org/10.31992/0869-3617-2019-28-7-85-93

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена технологиям инженерного образования, позволяющим формировать наиболее востребованные профессиональные качества у выпускников бакалавриата. Сделан обзор исследований в области внедрения инноваций для совершенствования образовательного процесса в практико-ориентированном бакалавриате. Выделены достоинства и ограничения проектной и проблемной технологий обучения. В работе представлен опыт разработки и применения авторской технологии обучения на основе интеграции проблемного и проектного обучения, предназначенной для повышения креативности образовательного процесса в инженерном бакалавриате. Дано её описание, в котором показаны механизмы комплексного использования преимуществ методов проблемного и проектного обучения в формировании профессиональных компетенций, необходимых для инновационной деятельности инженера – от проектной разработки до производства нового изделия. Рассмотрены данные эмпирического исследования, на основе которых обоснованы выводы о том, что интеграция проблемного и проектного обучения в виде целостной технологии является эффективным инструментом развития творческих способностей у студентов.

Об авторах

А. П. Исаев
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина
Россия
Исаев Александр Петрович – доктор экономических наук, доцент


Л. В. Плотников
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина
Россия

Плотников Леонид Валерьевич – кандидат технических наук, доцент

Адрес: 620002, г. Екатеринбург, ул. Мира, 19



Список литературы

1. Petruneva, R.M., Toporkova, O.V., Vasilyeva, V.D. (2015). Project-Based Training as a Modern Trend in Engineering Education. Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia. No. 7, pp. 30-35. (In Russ., abstract in Eng.)

2. Ziyatdinova, Y.N., Sanger, F.A. (2015). Project Based Learning for Training the XXI Century Engineer. Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia. No. 3, pp. 92-97. (In Russ., abstract in Eng.)

3. Sazonova, Z.S., Arifullin, I.V., Feofanova, L.S., Sherbakova, V.L. (2015). Project-Oriented Learning in the Context of Student Life. Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia. No. 11, pp. 114-118. (In Russ., abstract in Eng.)

4. Ignatova, I.G., Balashov, A.G., Sokolova, N.Y. (2014). Interdisciplinary Projects as a Method of Competence Building in the Process of Educational Programs Realization. Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia. No. 5, pp. 86-92. (In Russ., abstract in Eng.)

5. Fini, E.H., Awadallah, F., Parast, M.M., AbuLebdeh, T. (2018). The impact of project-based learning on improving student learning outcomes of sustainability concepts in transportation engineering courses. European Journal of Engineering Education. No. 43 (3), pp. 473-488.

6. Lin, J.-W. (2018). Effects of an online team project-based learning environment with group awareness and peer evaluation on socially shared regulation of learning and self-regulated learning. Behaviour and Information Technology. No. 37 (5), pp. 445-461.

7. Bonanno, A., Bozzo, G., Sapia, P. (2018). Physics meets fine arts: a project-based learning path on infrared imaging. European Journal of Physics. No. 3 (2), pp. 025805.

8. Elmore, B.B. (2017). Integrating problem-based and project-based learning in large enrollment freshman engineering courses. In: ASEE Annual Conference and Exposition. Columbus. US. 25-28 June 2017.

9. Kricsfalusy, V., George, C., Reed, M.G. (2018). Integrating problemand project-based learning opportunities: assessing outcomes of a field course in environment and sustainability. Environmental education research. No. 24 (4), pp. 593-610.

10. Raycheva, R.P., Angelova, D.I., Vodenova, P.M. (2017). Project-based learning in engineering design in Bulgaria: expectations, experiments and results. European Journal of Engineering Education. No. 42 (6), pp. 944-961.

11. Okon, V. (1990). Vvedenie v obshchuyu didaktiku [Introduction to General Didactics]. Moscow: Vyshaya shkola Publ., 381 p. (In Russ.)

12. Makhmutov, M.I. (1998). Problemnoe obuchenie. Entsiklopediya professional’nogo obrazovaniya [Problem-based Learning. Encyclopedia of Professional Education]. Moscow: APO Publ., 1784 p. (In Russ.)

13. Kudryavtsev, V.T. (1991) Problemnoe obuchenie: istoki, sushchnost’, perspektivy [Problem-based Learning: Origins, Substance, Prospects]. Moscow: Znanie Publ., 80 p. (In Russ.)

14. Ibragimov, G.I. (2016). About the Role and Place of the Problem-based Learning in the Modern Higher Education. Alma Mater (Vestnik vysshey shkoly) = Alma Mater (Higher School Herald). No. 12, pp. 21-26. (In Russ., abstract in Eng.)

15. Ayyildiz, Y., Tarhan, L. (2018). Problem-based learning in teaching chemistry: enthalpy changes in systems. Research in Science and Technological Education. No. 36 (1), pp. 35-54.

16. Ma, X., Pan, Y.-J., Chen, F., Ding, X., Tseng, S.-P. (2018) A constructive problem-based course design for internet of things. Smart Innovation, Systems and Technologies. No. 86, pp. 397-402.

17. Shishigu, A., Hailu, A., Anibo, Z. (2018). Problem-based learning and conceptual understanding of college female students in physics. Eurasia Journal of Mathematics, Science and Technology Education. No. 14 (1), pp. 145-154.

18. Moody, K., McHugh, M., Baker, R., Cohen, H., Pinto, P., Deutsch, S., Santizo, R.O., Schechter, M., Fausto, J., Joo, P. (2018). Providing Pediatric Palliative Care Education Using Problem-Based Learning. Journal of Palliative Medicine. No. 21 (1), pp. 22-26.

19. Khoiry, M.A., Hamid, R., Johari, M.H., Baharom, S. (2017). The efficacy of problem-based project learning method for materials technology course. Journal of Engineering Science and Technology. No. 12, pp. 42-49.

20. Veale, C.G.L., Krause, R.W.M., Sewry, J.D. (2018). Blending problem-based learning and peer-led team learning, in an open ended ‘homegrown’ pharmaceutical chemistry case study. Chemistry Education Research and Practice. No. 19 (1), pp. 68-79.

21. Isaev, A.P., Plotnikov, L.V. (2016). «Educational Engineering» in the Context of Implementation of the CDIO Ideology. Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia. No. 12, pp. 45-52. (In Russ., abstract in Eng.)

22. Conover, W.J. (1999). Practical Nonparametric Statistics. New York: John Wiley & Sons.


Просмотров: 25


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)