Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Подготовка кадров для цифровой экономики в Оренбургском государственном университете

https://doi.org/10.31992/0869-3617-2019-28-7-129-138

Полный текст:

Аннотация

В статье представлен опыт Оренбургского государственного университета в контексте решения задач подготовки кадров для цифровой экономики. Обозначены ключевые для цифровой экономики компетенции: гибридные трансдисциплинарные управленческие компетенции, навыки командной работы, управления киберфизическими системами, управления институциональными изменениями, а также варианты их формирования в образовательном процессе вуза. Сформулирована задача согласованного участия университетов и работодателей в совместном определении системы требований по преемственному развитию компетенций цифровой экономики. Обсуждаются вопросы проектирования и реализации электронной информационно-образовательной среды университета, приведены характеристики компонентов электронной информационно-образовательной среды. Сделан акцент на реализации новых форматов учебных материалов, ориентированных на потребности цифровой экономики в сфере машиностроения, строительства, компьютерной безопасности, менеджмента. 

Об авторе

Ж. А. Ермакова
Оренбургский государственный университет
Россия

Ермакова Жанна Анатольевна – доктор экономических наук, профессор, член-корр. РАН, ректор

Адрес: 460018, г. Оренбург, проспект Победы, 13



Список литературы

1. Шмелькова Л.В. Кадры для цифровой экономики: взгляд в будущее // Дополнительное профессиональное образование в стране и мире. 2016. № 8(30). С. 1–4.

2. Чучалин А.И. Инженерное образование в эпоху индустриальной революции и цифровой экономики // Высшее образование в России. 2018. Т. 27. № 10. С. 47–62.

3. Индикаторы цифровой экономики 2017: Стат. сб. / Г.И. Абдрахманова, Л.М. Гохберг, М.А. Кевеш и др. М.: НИУ ВШЭ, 2017. 320 с.

4. Данилюк А.Я., Кондаков А.М. Концепция Базовой модели компетенций цифровой экономики. URL: https://www.ranepa.ru/images/anons/2018-12/Konceosiya-bmkce.pdf

5. Лапидус Л.В. Цифровая экономика. Управление электронным бизнесом и электронной коммерцией. М.: ИНФРА-М, 2018. 381 с.

6. Лапидус Л.В. Центр компетенций цифровой экономики. URL: http://www.makonews.ru/centr-kompetencij-cifrovoj-ekonomiki

7. Шваб К. Четвёртая промышленная революция: Пер. с англ. М.: Э, 2017. 208 с.

8. Шваб К. Четвёртая промышленная революция: Что она собой представляет и как на неё реагировать // Геополитика и безопасность. 2016. № 1 (33). C. 122–126.

9. Шваб К. Технологии Четвёртой промышленной революции. М.: Бомбора, 2018. 320 с.

10. Рудской А.И., Боровков А.И., Романов П.И., Колосова О.В. Пути снижения рисков при построении в России цифровой экономики. Образовательный аспект // Высшее образование в России. 2019. Т. 28. №2. С. 9–22.

11. Каракозов С.Д., Маняхина В.Г. Массовые открытые онлайн-курсы в зарубежном и российском образовании // Вестник РУДН. Серия «Информатизация образования». 2014. № 3. С. 24–31.

12. Костюк Ю.Л., Левин И.С., Фукс А.Л., Фукс И.Л., Янковская А.Е. Массовые открытые онлайн-курсы – современная концепция в образовании и обучении // Вестн. Том. гос. ун-та. Управление, вычислительная техника и информатика 2014. № 1 (26). С. 89–97.


Просмотров: 20


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)