Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Повышение квалификации – инструмент совершенствования менеджмента в региональном образовании

https://doi.org/10.31992/0869-3617-2019-28-7-160-167

Аннотация

В реалиях наступившего тысячелетия повышение квалификации и управленческой грамотности учителя, преподавателя, педагога уже не является только одним из условий реализации индивидуальной профессиональной траектории, но представляет собой сущностный атрибут человеческого (культурного, цивилизационного) бытия профессионала. В этом контексте факт повышения квалификации выступает действительным и действенным инструментом совершенствования менеджмента в региональном образовании, выходящим на формирование самоуправленческого образа жизни педагога, воспитателя, наставника, тьютора. В статье обобщается опыт деятельности региональных образовательных структур Оренбургского государственного университета, включая факультет повышения квалификации, педагогическую магистратуру, Межотраслевой региональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, а также Ассоциацию «Оренбургский университетский (учебный) округ», в аспекте повышения квалификации специалистов в области инновационного менеджмента. 

Об авторах

А. В. Кирьякова
Оренбургский государственный университет
Россия

Кирьякова Аида Васильевна – доктор педагогических наук, профессор 

Адрес: 460018, г. Оренбург, проспект Победы, 13 



Н. А. Каргапольцева
Оренбургский государственный университет
Россия

Каргапольцева Наталья Александровна – доктор педагогических наук, профессор 

Адрес: 460018, г. Оренбург, проспект Победы, 13 



С. М. Каргапольцев
Оренбургский государственный университет
Россия

Каргапольцев Сергей Михайлович – доктор педагогических наук, профессор 

Адрес: 460018, г. Оренбург, проспект Победы, 13 



Список литературы

1. Пернай Н.В. Проблемы образовательного менеджмента. Три трактата. Братск, 2002. 237 с. URL: http://www.pl63.edu.ru /arhiv/7/menedg. html

2. Гуськова Т.В. Реализация принципов процессного и системного подходов к менеджменту качества образования // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2015. № 1. С. 57–60.

3. Шипилина Л.А. Качество управления образовательным учреждением и необходимость профессионализации менеджмента в образовании // Сибирский педагогический журнал. 2009. № 1. С. 360–372.

4. Кирьякова А.В., Ольховая Т.А. Методологические основы реализации инновационных проектов в условиях университетского образования // Вестник Оренбургского государственного университета. 2013. № 2(151) С. 132–139.

5. Шухман А.Е., Белоновская И.Д., Цветкова К.Е. Модель непрерывной многоуровневой подготовки специалистов для инновационных отраслей экономики // Вестник Оренбургского государственного университета. 2011. № 2(121). С. 390–395.

6. Карелина И.Г. Современные модели оценки качества образования в России и за рубежом: аналитический обзор. Воронеж: ВГУ, 2006. 181 с.

7. Ильина М.А. Стратегия реализации инновационного проекта «От СМАРТ-класса к СМАРТ-гимназии» // Дорожная карта информатизации: от цели к результату: тезисы докладов открытой Международной научно-практической конференции (11 февр. 2016 г., г. Минск, Беларусь) / Под. общ. ред. Т.И. Мороз. Минск: МГИРО, 2016. С. 65–66.

8. Писарева С.А. Инновационные процессы в образовании: развитие в ситуациях взаимосвязи теории и практики // Проблемы педагогической инноватики в профессиональном образовании: Материалы 15-й Международной научно-практической конференции / Отв. ред. Н.Н. Суртаева, А.А. Макареня, С.В. Кривых. Санкт-Петербург: Экспресс, 2014. С. 127–131.

9. Кирьякова А.В., Бероева Е.А. Ценностные аспекты развития профессиональной компетентности специалиста в системе дополнительного профессионального образования // Вестник Оренбургского государственного университета. 2016. № 3 (191). С. 14–19.

10. Лазарев В.С. Проектная деятельность в школе: неиспользуемые возможности // Вопросы образования. 2015. № 3. С. 292–307. DOI: 10.17323/1814-9545-2015-3-292-307

11. Конаржевский Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление. М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. 224 с.

12. Каргапольцев С.М. Эмоционально-нравственная категория симпатии: историко-педагогический аспект // Вестник Оренбургского государственного университета. 2017. № 10 (210). С. 70–73.

13. Прикот О.Г., Виноградов Н.В. Образовательные организации: предпосылки креативного управления // Человек и образование. 2013. № 4(37) С. 23–27.

14. Каргапольцева Н.А., Масликова Э.Ф. Взаимодействие общего, дополнительного и профессионального образования в пространстве университетского округа // Вестник Оренбургского государственного университета. 2017. № 10(210). С. 74–77.


Рецензия

Просмотров: 485


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)