Повышение квалификации – инструмент совершенствования менеджмента в региональном образовании
https://doi.org/10.31992/0869-3617-2019-28-7-160-167
Аннотация
В реалиях наступившего тысячелетия повышение квалификации и управленческой грамотности учителя, преподавателя, педагога уже не является только одним из условий реализации индивидуальной профессиональной траектории, но представляет собой сущностный атрибут человеческого (культурного, цивилизационного) бытия профессионала. В этом контексте факт повышения квалификации выступает действительным и действенным инструментом совершенствования менеджмента в региональном образовании, выходящим на формирование самоуправленческого образа жизни педагога, воспитателя, наставника, тьютора. В статье обобщается опыт деятельности региональных образовательных структур Оренбургского государственного университета, включая факультет повышения квалификации, педагогическую магистратуру, Межотраслевой региональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, а также Ассоциацию «Оренбургский университетский (учебный) округ», в аспекте повышения квалификации специалистов в области инновационного менеджмента.
Об авторах
А. В. КирьяковаРоссия
Кирьякова Аида Васильевна – доктор педагогических наук, профессор
Адрес: 460018, г. Оренбург, проспект Победы, 13
Н. А. Каргапольцева
Россия
Каргапольцева Наталья Александровна – доктор педагогических наук, профессор
Адрес: 460018, г. Оренбург, проспект Победы, 13
С. М. Каргапольцев
Россия
Каргапольцев Сергей Михайлович – доктор педагогических наук, профессор
Адрес: 460018, г. Оренбург, проспект Победы, 13
Список литературы
1. Пернай Н.В. Проблемы образовательного менеджмента. Три трактата. Братск, 2002. 237 с. URL: http://www.pl63.edu.ru /arhiv/7/menedg. html
2. Гуськова Т.В. Реализация принципов процессного и системного подходов к менеджменту качества образования // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2015. № 1. С. 57–60.
3. Шипилина Л.А. Качество управления образовательным учреждением и необходимость профессионализации менеджмента в образовании // Сибирский педагогический журнал. 2009. № 1. С. 360–372.
4. Кирьякова А.В., Ольховая Т.А. Методологические основы реализации инновационных проектов в условиях университетского образования // Вестник Оренбургского государственного университета. 2013. № 2(151) С. 132–139.
5. Шухман А.Е., Белоновская И.Д., Цветкова К.Е. Модель непрерывной многоуровневой подготовки специалистов для инновационных отраслей экономики // Вестник Оренбургского государственного университета. 2011. № 2(121). С. 390–395.
6. Карелина И.Г. Современные модели оценки качества образования в России и за рубежом: аналитический обзор. Воронеж: ВГУ, 2006. 181 с.
7. Ильина М.А. Стратегия реализации инновационного проекта «От СМАРТ-класса к СМАРТ-гимназии» // Дорожная карта информатизации: от цели к результату: тезисы докладов открытой Международной научно-практической конференции (11 февр. 2016 г., г. Минск, Беларусь) / Под. общ. ред. Т.И. Мороз. Минск: МГИРО, 2016. С. 65–66.
8. Писарева С.А. Инновационные процессы в образовании: развитие в ситуациях взаимосвязи теории и практики // Проблемы педагогической инноватики в профессиональном образовании: Материалы 15-й Международной научно-практической конференции / Отв. ред. Н.Н. Суртаева, А.А. Макареня, С.В. Кривых. Санкт-Петербург: Экспресс, 2014. С. 127–131.
9. Кирьякова А.В., Бероева Е.А. Ценностные аспекты развития профессиональной компетентности специалиста в системе дополнительного профессионального образования // Вестник Оренбургского государственного университета. 2016. № 3 (191). С. 14–19.
10. Лазарев В.С. Проектная деятельность в школе: неиспользуемые возможности // Вопросы образования. 2015. № 3. С. 292–307. DOI: 10.17323/1814-9545-2015-3-292-307
11. Конаржевский Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление. М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. 224 с.
12. Каргапольцев С.М. Эмоционально-нравственная категория симпатии: историко-педагогический аспект // Вестник Оренбургского государственного университета. 2017. № 10 (210). С. 70–73.
13. Прикот О.Г., Виноградов Н.В. Образовательные организации: предпосылки креативного управления // Человек и образование. 2013. № 4(37) С. 23–27.
14. Каргапольцева Н.А., Масликова Э.Ф. Взаимодействие общего, дополнительного и профессионального образования в пространстве университетского округа // Вестник Оренбургского государственного университета. 2017. № 10(210). С. 74–77.