Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ПОЗИЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Аннотация

В статье рассматриваются актуальные вопросы систем школьного и вузовского педагогического образования с позиции инновационного университета как потребителя и заказчика результатов их работы. Представлена авторская точка зрения на пути решения актуальных задач развития педагогического образования, выделены главные проблемы его функционирования. Описана специфика современной ситуации в этой сфере, указаны требования к подготовке педагога, структура его профессиональной компетенции. Предложена концепция подготовки преподавателей в университете, основанная на ведущей роли научной составляющей, сформулирована оригинальная трактовка принципа научности в обучении.

Об авторах

Игорь Васильевич Гребенев
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского
Россия


Евгений Владимирович Чупрунов
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского
Россия


Список литературы

1. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». URL : http:// www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/129/PS_pedagog.doc

2. Каспржак А. Г. Институциональные тупики российской системы подготовки учителей // Вопросы образования. 2013. №4. С. 261-282

3. Сидоркин А. М. Профессиональная подготовка учителей в США: уроки для России // Вопросы образования. 2013. № 1. С. 143

4. Brady T., Della-Piana C., Duval A., Lopez J., Pacheco A., Blake S., Чошанов М.А. Клиническая модель подготовки учителя: ситуация, при которой выигрывают все // Директор школы. 2001. № 5. С. 73-81

5. Чупрунов Е.В., Гребенев И.В. Фундаментальная научная подготовка учителя как основа его профессиональной компетентности // Педагогика. 2010. № 8. C. 65-71

6. Гребенев И.В. Дидактика предмета и методика обучения // Педагогика. 2003. №1. C. 14-21

7. Лебедева О.В., Гребенев И.В. Проектирование и организация исследовательской деятельности учащихся в учебном процессе // Педагогика. 2013. № 8. С. 52-58


Рецензия

Просмотров: 291


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)