Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ПРАКТИКА АККРЕДИТАЦИИ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ

Аннотация

В статье рассматривается история института аккредитации в системе высшего образования России за последние 20 лет. Политические, социально-экономические и демографические условия, по мнению авторов, определили специфику модернизации структуры высшего образования и развития российской модели аккредитации в форме институциональной оценки. Обоснованы причины формирования двух видов аккредитации в России: государственной и профессионально-общественной. С учетом степени влияния государственной образовательной политики и активизации международного сотрудничества, в частности Болонского процесса, выделены три этапа развития аккредитации образовательных учреждений и образовательных программ: инновационный, этап «европеизации» и этап дифференциации процедур оценки. Анализируя опыт развития системы аккредитации как социального явления, авторы выделяют ее специфические характеристики, достижения и проблемы, а также тенденции дальнейшего развития.

Об авторах

Владимир Григорьевич Наводнов
Национальный центр общественно-профессиональной аккредитации
Россия


Галина Николаевна Мотова
Национальный центр общественно-профессиональной аккредитации
Россия


Список литературы

1. Геворкян Е.Н., Мотова Г.Н., Наводнов В.Г. Развитие системы аккредитации высшего образования в Российской Федерации // Alma mater (Вестник высшей школы). 2004. №1. С. 25-28

2. Мотова Г.Н., Наводнов В.Г. К созданию системы мониторинга качества высшего профессионального образования // Экология человека. 2009. № 9. С. 7-11

3. Геворкян Е.Н., Мотова Г.Н., Наводнов В.Г., Петропавловский М.В. Аккредитация высших учебных заведений в России: учебное пособие. Йошкар-Ола: Марийский государственный технический университет, 2008. 166 с

4. Шадриков B., Геворкян Е., Калабин C., Киринюк А., Наводнов В., Мотова Г., Петропавловский М. О процедуре комплексной оценки вуза // Высшее образование в России. 2001. № 1. С. 29-38

5. Степанов С.А. Управление качеством в технических вузах. СПб.: Технолит, 2008. 256 с

6. Геворкян Е.Н., Мотова Г.Н. Болонский процесс и сотрудничество в области обеспечения качества образования: опыт Российской Федерации // Вопросы образования. 2004. № 4. С. 150-165

7. Болотов В.А., Наводнов В.Г., Киселева В.П. Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования // Высшее образование сегодня. 2013. № 12. С. 2-6

8. Мотова Г.Н. Почему Россия прошла аккредитацию // Аккредитация в образовании. 2010. № 42. С. 28-31

9. Motova G., Pykkö R. Russian Higher Education and European Standards of Quality Assurance [Electron. resource] // European Journal of Education. Special Issue: Russian Higher Education and the Post-Soviet Transition. Vol. 47, Issue 1, March 2012, p. 25-36

10. Наводнов В.Г., Мотова Г.Н. Аккредитация: перезагрузка // Аккредитация в образовании. 2010. № 40. С. 49-51

11. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования. Федеральный закон Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. N 293-ФЗ // Российская газета. 2010. 10 ноября (№5332)

12. Мотова Г.Н. Кому достанется флейта? // Аккредитация в образовании.2013. №66. С. 14-19

13. Наводнов В.Г., Мотова Г.Н. Новое законодательство в области образования как вектор развития общественно-профессиональной аккредитации в России // Инженерное образование. 2013. №12. С. 58-65

14. Наводнов В.Г. Квалиметрия бакалавриата // Аккредитация в образовании. 2015. № 77. С. 7-12

15. Болотов В.А., Мотова Г.Н., Наводнов В.Г., Сарычева Т.В. О проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России» // Высшее образование сегодня. 2013. № 4. С. 5-13


Рецензия

Просмотров: 366


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)