ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ВУЗА И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Аннотация
Рассмотрены основные требования, которые должны учитываться при разработке образовательной политики конкретного университета. Обсуждаются условия реализации инновационной образовательной политики. Рассмотрены «внутренние» и «внешние» критерии для оценки образовательной политики. Обсуждается необходимость учета разных временных масштабов при реализации образовательной политики университета, предлагаются возможные ответы на вопросы о том, кого, кому, чему и как учить. Обращено внимание на необходимость постепенной, но существенной переработки учебных планов и программ, закрепление в них только универсально полезных знаний и навыков. Предложена трехуровневая система принятия решений по реализации образовательной политики. В любом университете необходимо гармоничное сочетание всех видов реализуемых политик: образовательной, научной, планово-финансовой и т.д.
Список литературы
1. Сероштан М.В., Владимирский Б.М. Какая система ранжирования российских университетов нам нужна // Высшее образование в России. 2013. № 8-9. С. 48-54
2. Слободчиков В.И. Инновации в образовании: основания и смысл. URL: http://www.researcher.ru/methodics/nauka/a_1xizkd.html
3. Высшее образование в ХХI веке: подходы и практические меры. М.: СГУ, 1999. 36 с
4. Mesarovic M.D., Macko D., Takahara Y. (2000) Theory of Hierarchical, Multilevel, Systems. Burlington, MA: Elsevier. 313 p
Просмотров:
474