Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

КУРАТОРЫ КОНТЕНТА В СЕТЕВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СОБЫТИЯХ

Аннотация

Обсуждаются необходимость и возможность введения в образовательные события кураторов контента, выполняющих важные дидактические функции - аналитическую и исследовательскую, а также компенсаторную, сокращающую непроизводительные затраты времени и сил других пользователей по поиску релевантной информации. В качестве основы деятельности куратора контента рассматривается персональный менеджмент знаний. В роли куратора могут выступать как преподаватели, так и студенты, в том числе - в рамках массовых открытых дистанционных курсов (MOOC). В целом курирование контента повышает субъектность и персонализацию образовательного пространства.

Об авторах

Вячеслав Алексеевич Стародубцев
Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Россия


Ольга Борисовна Шамина
Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Россия


Список литературы

1. Бугайчук К.Л. Массовые открытые дистанционные курсы: история, типология, перспективы // Высшее образование в России. 2013. № 3. С. 148-155

2. Grainger B. Introduction to MOOCs: avalanche, illusion or augmentation? URL: http://iite.unesco.org/pics/publications/en/files/3214722.pdf

3. Куратор контента. URL: http://en.wikipedia.org/wiki/Content_curation

4. Kanter B. Content Curation: The Art and Science of Spotting Awesome. URL: http:// www.bethkanter.org/content-curation-3/

5. Klopper L. What is Content Curation: 10 Content Curation Tools & Tips to Get Started. URL : http://www.searchd ecod er.c om/ what-is-content-curation/#ixzz3CAPrbGXc

6. Kramer B. Collector or Curator? Becoming a Social Connoisseur. URL: http:// www.bryankramer.com/colle ctor-or-curator-becoming-a-social-connoisseur/

7. Jarche H. The seek-sense-share framework. URL: http://jarche.com/2014/02/the-seek-sense-share-framework/

8. Riekwel J. The roles of Content Curation for knowledge sharing and content marketing. URL: http://www.slideshare.net/zeefcom/the-art-of-content-curation?utm_medium=referral&utm_source=zeef.io%2Fblock%2F46748&utm_campaign =ZEEF

9. Анненков В.В. CEVA-технология сотрудничества в ГЕОС на привычных веб-площадках. URL: http://www.openclass.ru/node/345828

10. Стародубцев В.А., Анненков В.В., Вострикова Е.А. Сетевое взаимодействие педагогов в контексте научно-практической конференции // Alma Mater (Вестник высшей школы). 2013. № 4. С. 43-47

11. Горисев С.А., Ряшенцев И.В., Стародубцев В.А. Технология вебинара как регистратора событий в жизни вуза // Открытое образование. 2013. № 3. С. 51-55

12. Стародубцев В.А., Киселева А.А. От адаптированной коммуникационной среды к персональной образовательной сфере // Alma Mater (Вестник высшей школы). 2014. № 3. С. 91-94

13. Weisgerber C., Butler Sh., Re-envisioning Pedagogy Educators as curators. URL: http:// www.slideshare.net/corinnew/reenvisioning-modern-pedagogy-educators-as-curators- 11879841?ref=http://edcetera.rafter.com/ educators-as-curators-8-steps-to-bringing-your-students-the-best-of-the-web/

14. Ashcroft B., McAlpine I. Student moderators in online discussions // R. Atkinson, C. McBeath, D. Jonas-Dwyer & R. Phillips (Eds). Beyond the comfort zone: Proceedings of the 21st ASCILITE Conference (pp. 88- 94). Perth, 5-8 December. URL: http:// www.ascilite.org.au/conferences/perth04/ procs/ashcroft.html

15. Обучающееся общество. URL: http:// en.wikipedia.org/wiki/Learning_society


Рецензия

Просмотров: 311


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)