Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

СОВМЕСТНАЯ СЕТЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПОДДЕРЖИВАЮЩАЯ ЕЕ УЧЕБНАЯ АНАЛИТИКА

Аннотация

В работе представлены общие принципы педагогического дизайна совместной сетевой деятельности, согласно которым деятельность субъектов образования выстраивается вокруг создания различного рода образовательных продуктов, которые в общем виде можно обозначить как «цифровой рассказ». Благодаря тому, что сетевая деятельность связана с изменением цифровых объектов, ее организаторы и участники получают возможность наблюдать и анализировать ситуации совместной работы. Предложена методология представления диаграмм совместной деятельности на игровой доске с буквенной и цифровой нотацией, что позволяет вести обсуждение и анализировать качественные данные о группировках участников, которые складываются в ходе учебных либо социально-образовательных проектов. Технология и методология статических и динамических диаграмм помогает анализировать и обсуждать ситуации, возникающие в процессе совместной сетевой деятельности.

Об авторе

Евгений Дмитриевич Патаракин
WikiVote!
Россия


Список литературы

1. Путеводитель по основным понятиям и схемам методологии Организации, Руководства и Управления. Хрестоматия по работам Г.П. Щедровицкого / Под ред. А.П. Зинченко, А.Г. Реус. М.: Дело, 2004. 208 с

2. Ляудис В.Я. Структура продуктивного учебного взаимодействия // Психолого-педагогические проблемы взаимодействия учителя и учащихся / Под ред. А.А. Бодалева, В.Я. Ляудис. М.: НИИОП АПН СССР, 1980. С. 37-52

3. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1979. 424 с

4. Bruner J.S. Life as Narrative // Social Research. 1987. Vol. 54. № 1. P. 11-32

5. Bruner J.S. Making stories: law, literature, life. Cambridge, Mass.: Harvard University Press, 2003

6. Kay A. Revealing the elephant: The use and misuse of computers in education // Educom Review. 1996. Vol. 31. № 4. P. 22-28

7. Minsky M. Introduction to LogoWorks // LogoWorks: Challenging Programs in Logo / Ed. So lomon C., Minsky M., Harvey B. McGraw-Hill Osborne Media, 1986. 388 р

8. Buckingham Shum S. Learning Analytics. UNESCO Policy Brief // UNESCO IITE. 2012. URL: http://iite.unesco.org/publications/ 3214711

9. Патаракин Е.Д., Катков Ю.В. Использование викиграмм для поддержки совместной сетевой деятельности // Образовательные Технологии и Общество. 2012. Т. 15. № 2. С. 536-552

10. Патаракин Е.Д. Использование учебной компьютерной аналитики для поддержки совместной сетевой деятельности субъектов образования // Образовательные технологии и общество. 2014. Т. 17. № 2. С. 538-554


Рецензия

Просмотров: 277


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)