Современные российские университеты: позиционирование, тренды развития, возможности наращивания конкурентных преимуществ
https://doi.org/10.31992/0869-3617-2020-29-2-27-40
Аннотация
Об авторах
М. В. СероштанРоссия
Сероштан Мария Васильевна – д-р экон. наук, проф., проф. кафедры «Стратегическое управление».
308012, г. Белгород, ул. Костюкова, 46
Н. П. Кетова
Россия
Кетова Наталья Петровна – д-р экон. наук, проф., зав. кафедрой «Маркетинг и коммуникации в бизнесе».
344006, г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 105/42
Список литературы
1. Кетова Н.П., Овчинников В.Н. Роль федеральных университетов в развитии образовательного пространства России // Профессорский форум 2019. Наука. Образование. Регионы: Сборник тезисов. М.: Национальная полиграфическая группа, 2019. Т. 2. С. 106–109.
2. Аржанова И.В., М.В. Ширяев, Митяков С.Н. Оценка вклада вузов России в реализацию национальных проектов // Высшее образование в России. 2019. Т. 28. № 12. С. 23–35. DOI: 10.31992/0869-3617-2019-2812-23-35
3. Альтбах Ф.Дж. Глобальные перспективы высшего образования / Пер. с англ. Ю. Каптуревского; под науч. ред. А. Рябова; предисл. М. Юдкевич; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». М.: Изд. дом ВШЭ, 2018. 548 с.
4. Marinoni G., de Wit H. Is Strategic Internationalization a Reality? // International Higher Education. 2019. № 98. P. 12–13.
5. Ханс де Вит. Эволюция мировых концепций, тенденций и вызов в интернационализации высшего образования // Вопросы образования. 2019. № 2. С. 8–34. DOI: 10.17323/1814-9545-2019-2-8-34
6. Кетова Н.П., Затуливетрова О.В. Развитие комплекса маркетинга координационно-аналитического Центра карьеры федерального университета: концепция, акценты, взаимодействия с работодателями. Ростов н/Д: Медиа-Полис, 2017. 148 с.
7. Сероштан М.В. Модели стратегического развития российских университетов: проблемы и возможности // Наука, бизнес, власть – триада регионального развития / Отв. ред. Л.А. Киркорова, Р.А. Тимофеева. СПб.: ГНИИ «Нацразвитие», 2018. С. 128–133.
8. Сероштан М.В., Ткач А.В. Научно-производственная кооперация – залог роста эффективности АПК России // Экономика сельского хозяйства России. 2006. № 9. С. 4–5.
9. Российские университеты в условиях цифровизации: математические и инструментальные методы оценки качества управления / Под общ. ред. В.Г. Халина М.: Проспект. 2019. 896 с.
10. Рудской А.И., Боровков А.И., Романов П.И., Колосова О.В. Пути снижения рисков при построении в России цифровой экономики. Образовательный аспект // Высшее образование в России. 2019. Т. 28. № 2. С. 9–22. DOI: 10.31992/0869-3617-2019-28-2-9-22
11. Салми Д. Создание университетов мирового класса: Пер. с англ. М.: Весь Мир, 2009. 132 с.
12. Сероштан М.В., Владимирский Б.М. Какая система ранжирования российских университетов нам нужна? // Высшее образование в России. 2013. № 8-9. С. 32–39.
13. Сероштан М.В. Российское высшее образование: основные тенденции и проблемы развития // Типы научной рациональности в информационном обществе: методологические аспекты: сб. докл. Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Белгород: Изд-во БГТУ им. В.Г. Шухова, 2019. С. 231–238.
14. Ключарев Г.А., Неверов А.В. Проект «5-100»: некоторые промежуточные итоги // Вестник РУДН. Серия: Социология. 2018. Т. 18. № 1. С. 100–116.
15. King R., Marginson S., Naidoo R. (Eds). The globalization of higher education. Cheltenham, UK: Edward Elgar. 2013. 764 p.
16. Любецкий Н.П., Самыгин С.И., Касьянов В.В. Кризис высшего образования в России как социокультурная катастрофа // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2017. № 8-9. С. 99–104.
17. Корнейчук Б.В. Оценка эффективности государственных программ развития образования // Университетское управление: практика и анализ. 2018. № 22(5). С. 105–110. DOI: 10.15826/umpa.2018.05.053