Дороги старые и новые: образовательные стратегии российских абитуриентов в выборе университета обучения
https://doi.org/10.31992/0869-3617-2020-29-2-50-62
Аннотация
Ключевые слова
Об авторах
И. А. СкалабанРоссия
Скалабан Ирина Анатольевна – д-р социол. наук, доцент.
630073, Новосибирск, проспект К. Маркса, 20
Л. А. Осьмук
Россия
Осьмук Людмила Алексеевна – д-р социол. наук, профессор.
630073, Новосибирск, проспект К. Маркса, 20
О. В. Колесова
Россия
Колесова Ольга Владимировна – руководитель Сибирского регионального центра.
117292, Москва, ул. Кедрова, 15, оф. 249
Г. М. Черепанов
Россия
Черепанов Глеб Маркович – студент.
192171, г. Санкт-Петербург, ул. Седова, 55, к. 2
Список литературы
1. QS Top Universities. Best Student Cities. URL: http://www.topuniversities.com/city-rankings/2019
2. Бондаренко Н.В., Войнилов Ю.Л., Волкова Г.С. и др. Российская молодёжь: образование и наука. М.: Изд. дом ВШЭ, 2017. 72 c.
3. Старцев Б. Лучшие абитуриенты продолжают выбирать сильные вузы. URL: http://www.hse.ru/news/edu/93046995.html
4. Universities and Colleges Admissions Service (UCAS). Through the lens of students: how perceptions of higher education influence applicants’ choices. Cheltenham: UCAS, 2016. 83 р.
5. Jaoul-Grammare M., Magdalou B. Opportunities in Higher Education: An Application to France. // Annals of Economics and Statistics / Annales d’Économie et de Statistique. 2013. No. 1. Р. 295–325. DOI: 10.2307/23646335
6. Дебренн М., Погорельская А.М., Поморина И.В., Скалабан И.А. Сравнительный анализ факторов, определяющих выбор университета для обучения британскими, российскими и французскими абитуриентами // Вестник Томского государственного университета. 2019. № 446. С. 90–95. DOI: 10.17223/15617793/446/12
7. Калачева Т.Г., Абросимова Л.В. Установки выпускников школ на получение высшего образования // Социологические исследования. 2000. № 5. С. 98–102.
8. Виштак О.В. Мотивационные предпочтения абитуриентов и студентов // Социологические исследования. 2003. № 2. С. 135–138.
9. Терентьев К.Ю. Образовательные стратегии абитуриентов вузов: опыт построения классификации // Непрерывное образование: XXI век. 2015. № 3 (11). С. 13–25.
10. Кузьминов Я.И., Фрумин И.Д., Абанкина И.В., Алашкевич М.Ю., Болотов В.А., Добрякова М.С., Косарецкий С.Г. Как сделать образование двигателем социально-экономического развития? М.: Изд. дом ВШЭ, 2019. 284 c.
11. Башкарев А.А. Образовательные стратегии в условиях современного социотехнического пространства // Коммуникативные стратегии информационного общества. Международная научно-теоретическая конференция. Октябрь 26–27. СПб.: СПбГПУ, 2017. С. 145–146.
12. Рябоконь М.В. Модели поведения абитуриентов при выборе вуза // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2016. № 4 (44). С. 177–185.
13. Абдрахманова Л.В., Никонова Э.И. Основные факторы, влияющие на выбор вуза абитуриентом // Вестник экономики, права и социологии. Сер. Социология. 2017. № 3. С. 113–116.
14. Насадкин М.Ю., Питухин Е.А., Астафьева М.П. Агентное моделирование поведения абитуриентов при выборе вуза в России // Фундаментальные исследования. 2015. № 8-2. С. 307–311.
15. Biggs J. Student motivation and study strategies in university and college of advanced education populations // Higher Education Research and Development. 1982. Vol. 1. No. 1. Р. 33–55.
16. Henderson-King D., Smith M.N. Meanings of education for university students: Academic motivation and personal values as predictors // Social Psychology of Education. 2006. Vol. 2. No. 9. Р. 195–221.
17. Pomorina I. Different, different but the same: economics and business students survey results // Conference on Teaching and Research in Economic Education (CTREE), 27–29 May 2015. Radisson Blu, Minneapolis, USA.
18. Заборова Е.Н., Озерова М.В. Образовательные стратегии: подходы к определению понятия и традиции исследования // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1: Проблемы образования, науки и культуры. 2013. № 3 (116). С. 105–111.
19. Мониторинг качества приёма в вузы. Основные итоги 2011–2019 гг. https://ege.hse.ru
20. Качество приёма в российские вузы – 2018: в 2 ч. / Под ред. М.С. Добряковой, Я.И. Кузьминова: Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». М.: Изд. дом ВШЭ, 2018. 260 c.