Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Цифровизация в высшем образовании: тематическое исследование планов стратегического развития

https://doi.org/10.31992/0869-3617-2019-29-3-9-23

Аннотация

Целью представленного в статье исследования является определение места цифровизации в стратегическом развитии университетов. Для этого с помощью метода контент-анализа изучались планы стратегического развития 18 университетов Турции, входящих, по оценке мировых рейтингов, в 1000 лучших вузов. Элементы цифровизации, отражённые в планах стратегического развития университетов, были объединены по 4 темам, 14 категориям и 35 кодам. Оказалось, что задачи университетов в области цифровизации относятся прежде всего к категории разнообразия и гибкости технологий обучения, особенно в сфере дистанционного/открытого обучения, в наименьшей степени цифровизация касается научных исследований и социальной сферы. В связи с этим был сделан вывод, что университеты пока не в состоянии распространить цифровизацию за пределы технологического обновления инфраструктуры и внедрить интегральную трансформационную модель. Результаты проведённого исследования сопоставляются с эмпирическими и теоретическими данными, опубликованными в литературе. В исследовании было сделано предположение, имеющее значение для университетов и будущих исследований, которое заключается в том, что университеты Турции сопоставимы с зарубежными университетами, демонстрирующими примеры удачной цифровизации, а применённые количественные и качественные методы могут быть использованы внутренними и внешними стейкхолдерами, особенно теми, кто осуществляет оценку данного сектора.

Об авторе

О. Х. Кузу
Университет Сельчук
Турция

Кузу Омур Хакан – PhD в области бизнеса, доцент, факультет туризма Бейшехир Али Акканат

Конья

 



Список литературы

1. Mehaffy, G.L. (2012). Challenge and Change. Educause Review. vol. 47, no. 5, pp. 25–42. Available at: https://er.educause.edu/-/media/files/article-downloads/erm1252.pdf

2. Seres, L., Pavlicevic, v., Tumbas, P. (2018). Digital Transformation of Higher Education: Competing on Analytics. In: L.G. Chova, A.L. Martínez, I.C. Torres (Eds). 12th International Technology, Education and Development Conference (INTED2018) Conference Proceedings. valencia, Spain: IATED Academy. 5–7 March, 2018. Pp. 9491–9497. 10.21125/inted.2018.2348

3. Dexeus, C. (2019). The Deepening Effects of the Digital Revolution. In: E. Fayos-Solá, C. Cooper (Eds). The Future of Tourism: Innovation and Sustainability. Cham: Springer International Publishing. Pp. 43–69. https://doi.org/10.1007/978-3-319-89941-1

4. Sandkuhl, K., Lehmann, H. (2017). Digital Transformation in Higher Education – The Role of Enterprise Architectures and Portals. In: A. Rossmann, A. Zimmermann (Eds). Digital Enterprise Computing. bonn: Gesellschaft für Informatik. S. 49–60. Available at: https://dl.gi.de/handle/20.500.12116/119;jsessionid=1A142A0814932bbEF0EE7D38FA224CF9

5. Margaryan, A., Littlejohn, A., vojt, G. (2011). Are Digital Natives A Myth or Reality? University Students’ Use of Digital Technologies. Computers & Education. vol. 56, no. 2, pp. 429–440. https://doi.org/10.1016/j.compedu.2010.09.004

6. Davidson, C.N., Goldberg, D.T. (2009). The Future of Thinking: Learning Institutions in a Digital Age. Massachusetts, USA: MIT Press. 288 p. Available at: https://dmlhub.net/wp-content/uploads/files/Future_of_Thinking.pdf

7. Seaton, D.T., Nesterko, S., Mullaney, T., Reich, J., Ho, A.D. (2014). Characterizing video Use in The Catalogue of MIT xMOOCs. eLearning Papers. vol. 37, pp. 33-41. Available at: https://dialnet.unirioja.es/ejemplar/483876

8. Almaraz-Menendez, F., Maz-Machado, A., & Lopez-Esteban, C. (2016). University Strategy and Digital Transformation in Higher Education Institutions: A Documentary Analysis. International Journal of Advanced Research. vol. 4, no. 10, pp. 2284–2296. http://dx.doi.org/10.21474/IJAR01/2337

9. Pedro, F. (2007). The New Millennium Learners: Challenging Our views on Digital Technologies and Learning. Digital Kompetanse. vol. 2, no. 4, pp. 244–264.

10. Prensky, M. (2001). Digital Natives, Digital Immigrants. On the Horizon. vol. 9, no. 5, pp. 1–6. https://doi.org/10.1108/10748120110424816

11. (2019). Framework for 21st Century Learning Definitions. Battelle for Kids. Available at: http://static.battelleforkids.org/documents/p21/P21_Framework_DefinitionsbFK.pdf

12. Collins, A., Halverson, R. (2009). Rethinking Education in the Age of Technology: The Digital Revolution and the Schools. New york: Teachers College Press. 192 p.

13. Thiele, A.K., Mai, J.A., Post, S. (2014). The StudentCentered Classroom of the 21st Century: Integrating Web 2.0 Applications and Other Technology to Actively Engage Students. Journal of Physical Therapy Education. vol. 28, no. 1, pp. 80–93.

14. Brown, M. (2015). Six Trajectories for Digital Technology in Higher Education. Educause Review. vol. 50, no. 4, pp. 16–28. Available at: https://er.educause.edu/-/media/files/articledownloads/erm1541.pdf

15. Brown, J.S., Duguid, P. (1996). Universities in the Digital Age. Change: The Magazine of Higher Learning. vol. 28, no. 4, pp. 11–19. doi: 10.1080/00091383.1996.9937757

16. Wissema, J.G. (2009). Towards The Third Generation University: Managing the University in Transition. Northampton: Edward Elgar Publishing. 252 p.

17. Pawlowski, K. (2009). The ‘Fourth Generation University’ as a Creator of the Local and Regional Development. Higher Education in Europe. vol. 34, no. 1, pp. 51–64. https://doi.org/10.1080/03797720902747017

18. Lukovics, M., Zuti, b. (2015). New Functions of Universities in the XXI. Century: “Fourth Generation” Universities. Transition Studies Review. vol. 22, no. 2, pp. 33–48. https://doi.org/10.14665/1614-4007-22-2-003

19. Etzkowitz, H., Leydesdorff, L. (2000). The Dynamics of Innovation: From National Systems and “Mode 2” to a Triple Helix of University-Industry-Government Relations. Research Policy. vol. 29, no. 2, pp. 109–123. doi: 10.1016/S00487333(99)00055-4

20. Etzkowitz H. (2002). The Triple Helix of University-Industry-Government. Implications for Policy and Evaluation. Science Policy Institute, Stockholm. Available at: http://www.sister.nu/pdf/wp_11.pdf

21. Petkovics, I., Tumbas, P., Matković, P., baracskai, Z. (2014). Cloud Computing Support to University business Processes in External Collaboration. Acta Polytechnica Hungarica. vol. 11, no. 3, pp. 181–200. doi: 10.12700/APH.11.03.2014.03.12

22. Calvani, A., Fini, A., Ranieri, M. (2009). Assessing Digital Competence in Secondary Education. Issues, Models and Instruments. In: M. Leaning (Ed.). Issues in Information and Media Literacy: Education, Practice and Pedagogy. Santa Rosa, CA: Informing Science Press. Pp. 153–172.

23. Davey, L. (1991). The Application of Case Study Evaluations. Practical Assessment, Research, and Evaluation. vol. 2, pp. 1–3. Available at: https://scholarworks.umass.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1031&context=pare

24. Merriam, S.b. (1988). Case Study Research in Education: A Qualitative Approach. San Francisco, CA: Jossey-bass. 226 p.

25. Yin, R.K. (2003). Case Study Research Design and Methods (3rd ed.). Applied Social Research Methods Series (vol. 5). Thousand Oaks, CA: Sage. 181 p.

26. Patton, M.Q. (2002). Qualitative Research and Evaluation Methods. Thousand Oaks, CA: Sage. 536 p.

27. URAP. (2019). 2019–2020 URAP World Ranking Press Release. Available at: http://tr.urapcenter.org/2019/2019-2020-URAP-Dunya-Siralamasi-Raporu.pdf

28. URAP. (2019). Status of Our Universities in 11 World General Ranking in 2018. Available at: http://tr.urapcenter.org/2018/2018-yILINDA-%C3%9CN%C4%b0vERS%C4%b0TELER%C4%b0M%C4%b0Z%C4%b0N-11-%C3%9CNyA-GENEL-SIRALAMASINDAK%C4%b0-DURUMU-26%20%C5%9EUbAT-2019.pdf

29. Corbin, J., Strauss, A. (2008). Basics of Qualitative Research: Techniques and Procedures for Developing Grounded Theory. 3 rd ed. Thousand Oaks, CA: Sage. 379 p.

30. Best, J.W., Khan, J.v. (1993). Research in Education. 7 th ed. boston: Allyn and bacon. 435 p.

31. Coffey, A., Atkinson, P. (1996). Making Sense of Qualitative Data: Complementary Research Strategies. Newbury Park, CA: Sage. 216 p.

32. Cohen, L., Manion, L., Morrison, K. (2007). Research Methods in Education. 6 th ed. London and New york, Ny: Routledge/Taylor & Francis Group. 638 p.

33. Yıldırım, A., Şimşek, H. (2008). Qualitative Research Methods in The Social Sciences. Ankara: Seçkin Publication. 366 p.

34. Stake, R. (1995). The Art of Case Study Research. Thousand Oaks: Sage Publications. 192 p.

35. Miles, M.b., Huberman, A.M. (1994). Qualitative Data Analysis: An Expanded Sourcebook. 2nd ed. Thousand Oaks, CA: Sage. 352 p.

36. Lugosi, P., Jameson, S. (2017). Challenges in Hospitality Management Education: Pespectives from the United Kingdom. Journal of Hospitality and Tourism Management. vol. 31, pp. 163–172. https://doi.org/10.1016/j.jhtm.2016.12.001

37. Duderstadt, J.J. (2001). The Future of the University in the Digital Age. Proceedings of the American Philosophical Society. vol. 145, no. 1, pp. 54–72. Available at: www.jstor.org/stable/1558325

38. Kurt, A.A., Günüç, S., Ersoy, M. (2013). The Current State of Digitalization: Digital Native, Digital Immigrant and Digital Settler. Ankara University, Journal of Faculty of Educational Sciences. vol. 46, no. 1, pp. 1–22. Available at: https://dergipark.org.tr/en/download/article-file/508712

39. Balula, A., Moreira, G., Moreira, A., Katenholz, E., Eusebio, C., breda, Z. (2019). Digital Transformation in Tourism Education. In: Z. Zadel, D.S. Jurdana (Eds). Tourism in Southern and Eastern Europe 2019 Conference Proceedings (5). Opatija-Croatia: University of Rijeka. 16–18 May 2019. Pp. 61–72.

40. Morellato, M. (2014). Digital Competence in Tourism Education: Cooperative-Experiential Learning. Journal of Teaching in Travel & Tourism. vol. 14, no. 2, pp. 184–209. https://doi.org/10.1080/15313220.2014.907959

41. (2016). The 2018 Digital University. Staying Relevant in the Digital Age. Available at: https://www.pwc.co.uk/assets/pdf/the-2018-digital-university-staying-relevant-in-the-digital-age.pdf

42. Altbach, P.G. (2011). The Past, Present, and Future of the Research University. In: P.G. Altbach, J. Salmi (Eds.). The Road to Academic Excellence the Making of World-Class Research Universities. Washington DC: The World bank. Pp. 11–32. https://doi.org/10.1596/978-0-8213-8805-1

43. Lukovics, M., Zuti, b. (2013). Successful Universities towards the Improvement of Regional Competitiveness: “Fourth Generation” Universities. 53rd ERSA Congress: Regional Integration: Europe, the Mediterranean and the World Economy Conference Paper. Palermo, Italy: European Regional Science Association (ERSA). 27–31 August 2013. Pp. 1–17.


Рецензия

Просмотров: 3367


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)