Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Модели оценки эффективности программ корпоративного обучения руководителей на основе принципа кросс-функциональности

https://doi.org/10.31992/0869-3617-2020-29-3-97-107

Аннотация

Статья посвящена анализу моделей оценки эффективности программ корпоративного обучения руководителей на основе принципа кросс-функциональности с учётом типа образовательной организации. По мнению авторов, ожидаемыми результатами корпоративного обучения руководителей на основе кросс-функциональности в первую очередь является формирование разноплановых дополнительных компетенций. Появление сотрудников нового типа, имеющих разносторонние способности и компетенции, следующих определенным правилам отношений между сотрудниками, способствует последовательному приращению у сотрудников инновационных знаний, что полностью соответствует меняющимся запросам производства и цифровой экономики. Работа выполнена на основе изучения российских и зарубежных научных публикаций, практического опыта авторов и опроса разработчиков корпоративных программ обучения и специалистов на основе принципа кросс-функциональности. Выявлено семь наиболее часто используемых моделей оценки. Полученные результаты представляют интерес для специалистов корпоративного обучения на этапе планирования и разработки образовательных программ.

Об авторах

М. И. Иноземцев
Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России
Россия

Иноземцев Максим Игоревич – канд. юрид. наук, доцент

119454, Москва, проспект Вернадского, 76



М. К. Марушина
Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России
Россия

Марушина Маргарита Константиновна – аспирант кафедры педагогики и психологии

119454, Москва, проспект Вернадского, 76



А. М. Мирзоева
Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России
Россия

Мирзоева Анжелика Маликовна – директор Школы бизнеса и профессиональных компетенций

119454, Москва, проспект Вернадского, 76



Список литературы

1. Имаи М. Кайдзен: Ключ к успеху японских компаний / Пер. Т. Гутман. М.: Альпина Паблишер, 2019. 564 с.

2. Romanenko N.M. The formation of research abilities in students qualified in international relations on the example of active forms and methods of scientific activity // Astra Salvensis. Supplement no. 1, August 2019. P. 289–311.

3. Рощин С.Ю., Солнцев С.А. Рынок труда топменеджеров в России. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2006. 251 с.

4. Рысаев И.Ш. Руководитель высшего звена: учёб.-метод. комплекс. Уфа: РИО БАГСУ, 2008. 49 c.

5. Gladilina I., Belogurov A., Zavrazhin A., Shubina I., Bryukhanov D. Modern Approaches to Assessing the Learners. Achievements in Training Programs in Economics // European Research Studies Journal. 2017. vol. 20. No. 4A. Р. 531–541.

6. Долженко Р.А. Подходы к оценке эффективности корпоративного обучения. URL: http://econ.asu.ru/assets/files/edu-materials/menedzhment-konf/dolzhenko-statya.pdf

7. Пеша А.В., Коропец О.А. Анализ релевантности существующих моделей оценки эффективности корпоративного обучения и развития персонала // Современное образование. 2017. № 3. С. 83–95. DOI: 10.25136/24098736.2017.3.24000

8. Удовидченко Р.С., Киреев В.С. Комплексная модель оценки эффективности обучения корпоративного персонала // Фундаментальные исследования. 2016. № 5-2. С. 284–288.

9. Чуланова О.Л., Тимченко Я.А. Корпоративное обучение персонала и методы его оценки: подходы, инструментарий, проблемы и пути их преодоления // Науковедение. 2016. Т. 8. № 1. URL: http://naukovedenie.ru/PDF/13EvN116.pdf

10. Barney M. Measuring ROI in corporate universities // Allen M. (Ed). The Corporate University Handbook. N.Y: AMACOM, 2002. P. 197–218.

11. Topno H. Evaluation of Training and Development: An Analysis of various Models // IOSR Journal of business and Management (IOSRJbM). 2012. vol. 5. Issue 2. P. 16–22.

12. Sutton B. Adopting a holistic approach to the valuation of learning programmes deployed in corporate environments: A project submitted to Middlesex University in partial fulfilment of the requirements for the degree of Doctor of Professional Studies / National Centre for Work based Learning Partnerships Middlesex University. 2006. 198 p. URL: https://eprints.mdx.ac.uk/2667/1/Sutton-D.Prof.pdf

13. Кочарян Г. Ещё раз про вложения в персонал: возможна ли «формула эффективности»? // Бизнес-образование в России и за рубежом. 2008. 3 сентября. URL: https://ubo.ru/articles/?cat=119&pub=2292

14. Сухинина Ж.Э. Оценка эффективности внешнего обучения в организации // Проактив. Тренинговое агентство полного цикла. URL: http://www.new.trening27.ru/articles/otsenka-effektivnosti-vneshnego-obucheniya-vorganizatsii

15. Шишлова Е.Э., Курицын И.А. Скрытое содержание профессионального языкового образования в социокультурном измерении // Интеграция образования. 2017. Т. 21. № 4. С. 709–722. DOI: 10.15507/1991-9468.089.021.201704.709-722

16. Barnett K., Mattox J.R. Measuring Success and ROI in Corporate Training // Journal of Asynchronous Learning Network. 2010. Vol. 14. Issue 2. P. 28–44.

17. Packard T., Jones L. An outcomes evaluation of a leadership development initiative // Journal of Management Development. 2015. Vol. 34. No. 2. P. 153–168.

18. Black A.M., Earnest G.W. Measuring the Outcomes of Leadership Development Programs // Journal of Leadership & Organizational Studies. 2009. Vol. 16. No. 2. P. 184–196.

19. Watkins K.E., Lysø I.H., de Marrais K. Evaluating Executive Leadership Programs: A Theory of Change Approach // Advances in Developing Human Resources. 2011. Vol. 13. No. 2. P. 208–239.

20. Удовидченко Р.С., Киреев В.С. Сравнительный анализ моделей оценки эффективности обучения персонала // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 6. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=16909

21. Соловьева И.А., Закирьянов Р.И. Комплексная модель оценки эффективности системы развития человеческих ресурсов организации // Нефтегазовое дело. 2015. № 2.

22. С. 370–384. DOI: http://dx.doi.org/10.17122/ogbus-2015-2-370-384

23. Соловьева И.А., Закирьянов Р.И. Разработка комплексной многокритериальной модели оценки системы обучения и развития человеческих ресурсов организации // Науковедение. 2016. Т. 8. № 2. С. 1–17. DOI: 10.15862/63EVN216

24. Соловьева И.А. Совершенствование системы оценки эффективности обучения персонала в российских организациях // Инновационная наука. 2016. № 5-1 (17). С. 173–176.

25. Соловьева И.А., Герасимова М.В., Мусина Д.Р. Формирование многокритериальной модели оценки эффективности системы обучения и развития организации // Науковедение. 2017. Т. 9. № 2. URL: http://naukovedenie.ru/PDF/73EVN217.pdf

26. Kucherov D., Manokhina D. Evaluation of training programs in Russian manufacturing companies // European Journal of Training and Development. 2017. Vol. 41. Issue 2. Р. 119–143. DOI: 10.1108/EJTD-10-2015-0084

27. Avdeeva T., Kulik A., Kosareva L., Zhilkina T., Belogurov A. Problems and Prospects of Higher Education System Development in Modern Society // European Research Studies Journal. 2017. Vol. 20. No. 4B. Р. 112–114.


Рецензия

Просмотров: 894


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)