Роль социокультурных факторов в обучении студентов миноритарному языку
https://doi.org/10.31992/0869-3617-2020-29-3-127-135
Аннотация
Об авторах
Е. В. ВоеводаРоссия
Воевода Елена Владимировна – д-р пед. наук, проф., зав. кафедрой педагогики и психологии
119454, Москва, проспект Вернадского, 76
Г. Н. Мутаф
Молдова
Мутаф Галина Николаевна – и.о. зав. кафедрой гагаузской филологии и истории
г. Комрат, ул. Галацана, 17
Список литературы
1. Garland E. Can Minority Languages be Saved? Globalization vs. Culture // The Futurist. 2006. July-August. Р. 31–36.
2. Лыкова Н.Н. Региональные и миноритарные языки во франкофонном культурном ареале: историко-культурный аспект // Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования. Humanitates. 2015. Т. 1. № 3(1). С. 168–175.
3. Губогло М.Н. «Три источника и три составные части» этнической идентичности // Вестник антропологии. 2017. № 2 (38). С. 113–135.
4. Арутюнова Е.М. Язык как базовый элемент культуры и зоны риска в социальном пространстве // Социологическая наука и социальная практика. 2016. № 4 (16). С. 106–113. DOI: 10.19181/snsp.2016.4.4.4765
5. Хопияйнен О.А., Филимонова Н.В. Миноритарные народы в поликультурном мире // Вестник Югорского государственного университета. 2015. № 4 (39). С. 43–46.
6. Explanatory Report to the European Charter for Regional or Minority Languages. Strasbourg, 5.XI.1992. URL: https://rm.coe.int/16800cb5e5
7. Паско А. Миноритарный язык, минорируемый язык, миноризируемый язык или язык в миноритарной ситуации? Опыт дефиниции и использования в ситуации // Вестник РУДН. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. 2017. Т. 8. № 4. С. 1084–1102. DOI: 10.22363/2313-2299-2017-8-4-10841102
8. UNESCO Atlas of the World’s Languages in Danger. 2010. URL: http://www.unesco.org/languages-atlas/
9. Fang T.T. How to Maintain a Minority Language through Education. Chinese Studies. 2017. № 6. Р. 1–11. DOI: 10.4236/chnstd.2017.61001
10. Etxebarrieta G.R., Pérez Izaguirre E., Langarika-Rocafort A. Teaching Minority Languages in Multiethnic and Multilingual Environments: Teachers’ Perceptions of Students’ Attitudes toward the Teaching of basque in Compulsory Education // Education Sciences. 2020. № 10 (2). Р. 25. DOI: 10.3390/educsci10020025
11. Актамов И.Г. Этноязыковые процессы в многонациональных государствах: общемировые тенденции и государственная образовательная политика (на примере Республики Бурятия РФ и Автономного района Внутренняя Монголия КНР) // Вестник Бурятского государственного университета. 2015. № 1. С. 3–9
12. Хараева Л.А., Джандар Б.М. Национальный язык в системе регионального российского образования // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер. 3: Педагогика и психология. 2014. Вып. 4(146). С. 76–82.
13. Зимняя И.А. Психология обучения неродному языку. М.: Русский язык, 1989. 219 с.
14. Арутюнян Ю.В. Этнические диаспоры в постсоветском пространстве // Грамматика гостеприимства / Отв. ред. М.Н. Губогло. М.: ИЭА РАН, 2015. С. 258–293.
15. Боргояков С.А., Боргоякова Т.Н. Социокультурные и социолингвистические особенности развития малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока и организация языкового образования // История и педагогика естествознания. 2014. № 1. С. 42–50.
16. Ochoa G.G., McDonald S., Monk N. Embedding Cultural Literacy in Higher Education: A New Approach // Intercultural Educatio. 2016. vol. 27. No. 6. Р. 546–559. DOI: 10.1080/14675986.2016.1241551
17. Гущин А.В., Левченков А.С. Роль гуманитарного университета в решении социальных и внешнеполитических задач // Высшее образование в России. 2017. № 2. С. 150–156.