Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Дополнительное профессиональное образование слушателей в ходе реализации федеральных проектов

https://doi.org/10.31992/0869-3617-2020-29-4-119-126

Полный текст:

Аннотация

Глобальной задачей, о которой постоянно говорят принимаемые правительством документы, является прорывное развитие экономики России. Определяющее значение для успешной реализации этой задачи имеет кадровый потенциал специалистов реального сектора экономики. Значительную и наиболее ценную их часть составляют специалисты с накопленными знаниями и опытом работы в своей области деятельности. Среди них достаточно велика доля лиц предпенсионного возраста, которые в силу возрастных или иных ограничений не успевают отслеживать современные тенденции совершенствования приёмов работы в условиях повсеместного внедрения автоматизации и цифровизации. ВолгГТУ активно участвует в реализации Федерального проекта по дополнительному профессиональному образованию лиц предпенсионного возраста, а также по повышению квалификации работников предприятий в рамках Федерального проекта, направленного на повышение производительности труда и занятости населения. Для этой цели разработано и реализовано несколько десятков дополнительных образовательных программ, специально ориентированных на более эффективное решение работниками задач своей профессиональной деятельности, а за счёт этого – продвижение в направлении решения глобальной задачи прорывного развития экономики страны.

Об авторах

В. В. Шеховцов
Волгоградский государственный технический университет
Россия

Шеховцов Виктор Викторович – доктор технических наук, профессор, директор Института переподготовки и повышения квалификации

Адрес: 400005, г. Волгоград, проспект им. Ленина, 28



А. С. Плотников
Волгоградский государственный технический университет
Россия

Плотников Александр Сергеевич – кандидат  экономических наук, зам. директора Института переподготовки и повышения квалификации

Адрес: 400005, г. Волгоград, проспект им. Ленина, 28



О. В. Фетисова
Южный федеральный университет
Россия

Фетисова Ольга Викторовна – кандидат философских наук, доцент

Адрес: 344006, г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 105/42



Список литературы

1. Фокина О.Г. Дополнительное образование повышает шансы // Вестник академии Пастухова. 2006. № 1. С. 23–24.

2. Международная деятельность Волгоградского государственного технического университета / А.А. Барон, Г.Д. Бахтина, Л.Ф. Белякова, Г.В. Бойко, А.Е. Годенко, Е.В. Дудкин, Ю.Л. Зотов, В.В. Малов, М.М. Матлин, А.М. Митина, А.В. Навроцкий, А.А. Ревин, Е.А. Федянов, Н.Ю. Филимонова, Л.С. Шаховская, В.В. Шеховцов; под ред. И.А. Новакова; ВолгГТУ. Волгоград: ИУНЛ ВолгГТУ, 2012. 167 с.

3. Кампанелла А. Эра дополнительного профессионального образования: подготовка персонала для цифровой экономики будущего // Дополнительное профессиональное образование в стране и мире. 2019. № 3 (45). С. 7–9.

4. Фетисова О.В., Шеховцов В.В. Специфика дополнительного профессионального образования в современной России // Гуманитарий Юга России. 2017. Т. 6. № 5. C. 287–296. DOI: https://doi.org/10.19181/2227-8656.2017.5.25

5. Шеховцов В.В., Гоник И.Л. Проблемы и тенденции развития дополнительного профессионального образования // Вестник ЮжноУральского гос. ун-та. Серия «Образование. Педагогические науки». 2017. Т. 9. № 3. C. 102– 108. DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped170311

6. Аниськина Н.Н. Проблемы развития и нормативной поддержки дополнительного профессионального образования в Российской Федерации // Дополнительное профессиональное образование в стране и мире. 2019. № 2 (44). С. 1–6.

7. Иванов С.А., Сокол-Номоконов Э.Н. Феномен опорных университетов региональной экономики в современной России // Высшее образование в России. 2018. Т. 27. № 1 (219). С. 19–30.

8. Попкова Е.Г., Шеховцов В.В., Новакова Е.И. Дополнительное образование в вузах России (на примере Волгоградского государственного технического университета) // Интернационализация современного российского образования: матер. междунар. науч.практ. конф. (7-9 окт. 2010 г.). Воронеж, 2010. C. 150-155.

9. Шеховцов В.В. Дополнительное профессиональное образование в ВолгГТУ // Актуальные вопросы профессионального образования. 2015. № 1 (декабрь). C. 46–56.

10. Шеховцов В.В., Плотников А.С., Фетисова О.В. Взаимодействие ВолгГТУ с предприятиями реального сектора экономики в сфере дополнительного профессионального образования // Научные труды Вольного экономического общества России. 2018. Т. 211. C. 609–629.

11. Ким И.Н., Мищенко И.Н. Ещё раз о проблемах взаимодействия рынков образования и труда // Инженерное образование. 2018. № 24. С. 128–137.

12. Тимченко В.В. Роль ДПО в формировании компетенций будущего в инновационно-образовательной среде // Дополнительное профессиональное образование в стране и мире. 2019. № 1 (43). С. 29–38.

13. Петрунева Р.М. Социоинженерные задачи // Высшее образование в России. 2003. № 3. C. 115–116.

14. Васильева В.Д., Петрунева Р.М. Актуальные направления совершенствования педагогического мастерства преподавателей технического вуза // PRIMO ASPECTU. 2016. № 3 (27). C. 63–72.

15. Попов В.Н., Харин А.Н., Жукалин Д.Е. Инновационная деятельность университета при взаимодействии с реальным сектором экономики // Высшее образование в России. 2018. Т. 27. № 8-9. С. 111–116.

16. Иванов И.А., Персиянова Г.Е. О подготовке организаторов производства для машиностроительных предприятий // Высшее образование в России. 2018. Т. 27. № 7. С. 136–141.

17. Волкова Г.Л. Непрерывное образование российских инженеров: уровень заинтересованности и стратегии участия // Инженерное образование. 2019. № 25. С. 15–26.


Просмотров: 32


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)