Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

СТУДЕНТ КАК «ПОТРЕБИТЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ»: СОДЕРЖАНИЕ КАТЕГОРИИ

Аннотация

Цель данной статьи - обоснование статуса студента как потребителя, производителя и пользователя результатов образования, как компетентного субъекта оценки их качества. Предметом обсуждения является также концептуальная модель основных рабочих понятий в контексте указанной проблемы. Для их интерпретации привлекается научный аппарат социологической теории обмена. Позиция студентов характеризуется как компетентная для учета их мнения при разработке образовательной политики университета. Показана постиндустриальная динамика смены основных целевых групп потребителей образования, которая требует изменений в целеполагании деятельности университета, коррекции содержания и форм его взаимодействия со студентами.

Об авторах

Ольга Константиновна Крокинская
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Россия


Сергей Юрьевич Трапицын
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Россия


Список литературы

1. Молодин В.В., Горин С.Г. Реформирование образовательной системы и перспективы субъектности студента // Высшее образование в России. 2014. № 10. С. 158- 162

2. Рыбакова С.Б. Становление и реализация субъектности студентов в учебной деятельности // Высшее образование в России. 2013. №11. С. 142-145

3. Меркулова О.П. Проблемы оценивания учебного процесса студентами // Высшее образование в России. 2012. № 2. С. 18- 24

4. Введенский В.Н. Социальный контроль деятельности преподавателя высшей школы // Высшее образование в России. 2012. № 4. С. 120-127

5. Колесников А.К., Лебедева И.П. Моделирование удовлетворенности потребителей образовательными услугами высшей школы // Высшее образование в России. 2012. № 12. C. 37-45

6. Кирьякова А.В., Мосиенко Л.В., Ольховая Т.А. Развитие субъектности студента в аксиосфере университета // Высшее образование в России. 2013. № 12. C. 119- 123

7. Малошонок Н.Г. Вовлеченность студентов в учебный процесс в российских вузах // Высшее образование в России. 2014. № 1. С. 37-44

8. Зеленев И.А., Туманов С.В. Об оценке качества преподавания в вузе в контексте восприятия студентами своих преподавателей (опыт социологического исследования) // Высшее образование в России. 2012. № 11. С. 99-105

9. Коллинз Р. Четыре социологических традиции. М.: Территория будущего, 2009

10. Салми Д., Фрумин И.Д. Как государства добиваются международной конкурентоспособности университетов: уроки для России // Вопросы образования. 2013. №1. С. 25-68

11. Бордовский Г.А., Граничина О.А., Трапицын С.Ю. Модели и методы внутреннего и внешнего оценивания качества образования в вузах. СПб.: Книжный дом, 2009

12. Бавина П.А., Василенко Н.В., Линьков А.Я., Трапицын С.Ю. и др. Человек в организационно-управленческих системах: гуманитарные технологии и гуманизация управления. СПб.: Книжный дом, 2009

13. Мансуров В.А., Юрченко В.О. Социология профессий. История, методология и практика исследований // Социологические исследования. 2009. № 8. С. 36-46

14. Крокинская О.К. Методические основы моделирования профессиональных компетентностей специалиста, владеющего гуманитарными технологиями // Компетентностный подход в подготовке кадров в области гуманитарных технологий. СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2007

15. Крокинская О.К. Образование для учителя: назревшие проблемы глазами участников образовательного процесса // Социология образования. 2012. № 5. С. 79-94


Рецензия

Просмотров: 401


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)