Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Интегративная стратегия обучения как эффективный способ развития навыков письма у студентов нелингвистического вуза

https://doi.org/10.31992/0869-3617-2020-29-5-64-72

Аннотация

В статье рассматриваются некоторые междисциплинарные, контекстуальные и лингвистические аспекты развития языковых навыков, необходимых для написания научных работ на иностранном языке. Предлагаемая в работе стратегия обеспечивает теоретическую основу для разработки интегрированного курса обучения, включающего три основных компонента образовательного процесса: обучение навыкам письма на иностранном языке, использование онлайн-платформы обучения и учёт универсальности стиля научного языка, которыми характеризуется профессиональное общение учёных всего мира. В статье выявляются пробелы в обучении навыкам письма на иностранном языке, названы типичные ошибки и предлагается способ их преодоления путём внедрения в учебный процесс интегративной стратегии. В работе также рассматриваются некоторые способы реализации стратегии в отношении интеграции традиционного и онлайн-обучения с помощью введения элементов профессионального дискурса, типичного для научной профессиональной коммуникации, выявления формульных выражений и грамматических образцов с целью их использования в профессиональном дискурсе, т.е. образцов, с опорой на которые конструируется связный текст. Использование предлагаемой стратегии приводит к развитию способностей обучающихся писать профессионально значимые научные работы на иностранном языке.

Об авторах

Е. А. Комочкина
Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»; Московский государственный областной университет
Россия

Комочкина Елена Анатольевна – канд. пед. наук, ст. преподаватель

Адрес:

115409, г. Москва, Каширское шоссе, 31;

141014, Московская область, Мытищи, ул. Веры Волошиной, 24



Л. В. Яроцкая
Московский государственный лингвистический университет
Россия

Яроцкая Людмила Владимировна – д-р пед. наук, проф.

Адрес: 119034, г. Москва, Остоженка, 38, стр. 1



Список литературы

1. Bailey, S. (2014). Academic Writing: A Handbook for International Students. Routledge, 260 p.

2. Basturkmen, H. (2010). Developing Courses in English for Specific Purposes. UK: Palgrave Macmillan, 157 p.

3. Day, R. (1998). How to Write and Publish a Scientific Paper. ORIX Press, 275 p.

4. Malmfors, B., Garnsworthy, P., Grossman, M. (2009). Writing and Presenting Scientific Papers. Nottingham University Press, 153 p.

5. Alenkina, T.B. (2015). Academic Writing in the Sciences: Theory and Practice. Moscow: MIPT Publ., 274 p.

6. Alenkina, T.B. (2018). Academic Writing and Its Development in Russia: Genre Approach. Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia. Vol. 27, no. 5, pp. 110-113. (In Russ., abstract in Eng.)

7. Bazanova, E.M., Korotkina, I.B. (2017). Russian Writing Centers Consortium. Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia. No. 4, pp. 50-57. (In Russ., abstract in Eng.)

8. Dobrynina, O.L. (2018). Problems of Academic Writing: Lexical Errors, their Causes and Correction Strategies. Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia. Vol. 27, no. 10, pp.75-83. DOI: https://doi.org/10.31992/0869-3617-2018-27-10-75-83. (In Russ., abstract in Eng.)

9. Korotkina, I.B. (2018). Academic Writing in Russia: The Urge for Interdisciplinary Studies. Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia. Vol. 27, no. 10, pp. 64-74. https://doi.org/10.31992/0869-3617-2018-27-10-64-74 (In Russ., abstract in Eng.)

10. Mileyeva, M.M. (2018). International and National in Academic Paper. Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia. Vol. 27, no. 5, pp. 114-120. (In Russ., abstract in Eng.)

11. Yarotskaya, L.V. (2016). Inostrannyi yazyk i stanovlenie professional’noi lichnosti (neyazykovoi vuz) [Foreign Language and Developing a Professional Identity (Non-linguistics University):]. Moscow: TRIUMF Publ., 258 p. (In Russ., abstract in Eng.)

12. Sheypak, S.A. (2020). Academic Writing: Critics of the Traditional EAP Approach. Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia. Vol. 29, no. 2, pp. 92-103. https://doi.org/10.31992/0869-3617-2020-29-2-92-103 (In Russ., abstract in Eng.)

13. Spack, R. (1988). Initiating ESL Students into the Academic Discourse Community: How Far Should We Go? TESOL Quarterly, no. 22, pp. 29-51.

14. Raimes, A. (1983). Techniques in Teaching Writing. Hong Kong: Oxford American English, 165 p.

15. Hyland, K. (2003). Second Language Writers. In: Second Language Writing (Cambridge Language Education, pp. 31-53). Cambridge: Cambridge University Press. https://doi.org/10.1017/CBO9780511667251.005

16. Yarotskaya, L.V. (2016). Mobile Teaching-and-Learning Technologies as a Means of Modelling Professional Domain Contexts. Vestnik of MGLU=Bulletin of Moscow State Linguistic University. Vol. 16 (755), pp. 112-124. (In Russ., abstract in Eng.)

17. Bowker, L. (1998). Using Specialized Monolingual Native-Language Corpora as a Translation Resource: A Pilot Study. Meta: Journal des Traducteurs / Meta: Translators ‘Journal. Vol. 43, no. 6, pp. 631-651.

18. Cohen, A. (2005). Strategies for Learning and Performing L2 Speech Acts. Intercultural Pragmatics. Vol. 2(3), pp. 275-301.

19. Harmer, J. (2001). The Practice of English Language Teaching. Longman, 372 p.

20. Remache, A. (2013). The Universality of Scientific Discourse. International Journal of English Language Teaching. Vol. 1, issue 2, pp. 37-52.

21. Vygotsky, L.S. (1997). The Historical Meaning of the Crisis of Psychology. In: The Collected Works of L.S. Vygotsky. Vol. 3. New York: Plenum, pp. 233-344.

22. Kraevskiy, V.V., Hutorskoy, A.V. (2007). Osnovy obucheniya. Didaktika i metodika: ucheb. posobie dlya stud. vyssh. ucheb. zavedenii [Fundamentals of Teaching: Didactics and Methods. Textbook.]. Moscow: Akademia Publ., 352 p. (In Russ.)

23. Klochkova, O.F., Komochkina, E.A. (2016). Insight into the Structure. Textbook for Physics Master Students. Moscow: NRNU MEPhI Publ., 76 p.

24. Cavage, C. (2017). University Success Oral Communication, Transition Level with MyEnglishLab. Pearson Education, 198 p.

25. Dobrynina, O.L. (2017). Grammar Errors in Academic Writing in English: Causes and Strategies of Correction. Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia. No. 8-9, pp. 100-107. (In Russ., abstract in Eng.)

26. Klochkova, O., Komochkina, E., Mustafina, A. (2016). “Triad” Strategy as an Effective Way of Developing Professional Communication Skills of Physics and Mathematics Students. Procedia – Social and Behavioral Sciences. Vol. 236, pp. 271-276. https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2016.12.028

27. Tareva, E.G, Gal’skova, N.D. (2013). [Innovations in Teaching Language and Culture: Pro et Contra]. Inostrannye yazyki v shkole = Foreign Languages for Schools. Vol. 10, pp. 2-8. (In Russ., abstract in Eng.)


Рецензия

Просмотров: 514


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)