Социальный проект как технология развития лидерских качеств современного студента
https://doi.org/10.31992/0869-3617-2020-29-5-136-143
Аннотация
В статье рассмотрены возможности социального проекта в формировании лидерских качеств студентов. Раскрыта сущность социального проекта, показаны этапы его реализации. Одним из востребованных качеств лидера в современной жизни является его активность (активная жизненная позиция), которая проявляется в осознанной реализации своих социальных ролей. Развитию такой активности и способствует социальный проект. Проведён социологический опрос студентов вуза на предмет выявления у них лидерских качеств. Приведён пример реализации социального проекта по развитию качеств лидера среди студентов.
Об авторе
Л. Р. ФазлееваРоссия
Фазлеева Лейла Ринатовна – ст. преподаватель кафедры философии и социально-политических дисциплин
Адрес: 420111, г. Казань, ул. Московская, 42
Список литературы
1. Бестужев-Лада И.В. Поисковое социальное прогнозирование: перспективные проблемы общества (опыт систематизации). М., 1984. 14 c.
2. Демина Л.Д. Введение в психологические проблемы социальной практики: учебное пособие. Барнаул: Изд-во алтайского ун-та, 1994. 114 с.
3. Курбатов В.И., Курбатова О.В. Социальное проектирование: учеб. пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2001. 416 с.
4. Фирсов М.В. Технология социальной работы: учеб. пособие. М.: Академический Проект, 2007. 432 с.
5. Baca-Tavira N. Social projects. Notes on their design and management in rural territories // Convergencia Revista de Ciencias Sociales. 2016. No. 72. P. 1–17.
6. Комлева В.В. Лидерство как фактор устойчивого развития общества: российские и зарубежные исследования // Среднерусский вестник общественных наук. 2015. Вып.10. № 6. C. 12–21. https://doi.org/10.12737/16786
7. Bunmi O. Effect of Leadership Style on Job-Related Tension and Psychological Sense of Community in Work Organizations: A Case Study of Four Organizations in Lagos State, Nigeria // Bangladesh e-Journal of Sociology. 2007. Vol. 4. No. 2. P. 30-37. URL: http://www.bangladeshsociology.org/BEJS%204.2%20%20Final%20issue.pdf
8. Mullins L. Management and Organisational Behaviour // Pearson Higher Education FT Prentice Hall, 2004. 860 p.
9. Surji K.M. Understanding Leadership and Factors that Influence Leaders’ Effectiveness // European Journal of Business and Management. 2015. Vol. 7. No. 33. P. 154–167. https://doi.org/10.7176/EJBM/7-33-2015-03
10. Каштанова Е.Ю., Гулягина А.И. Влияние лидера на управленческие процессы в молодёжных организациях // Вестник Мордовского университета. Сер. «Гуманитарные, социально-кономические и общественные науки. 2014. № 3. С. 172–176. URL: https://doi.org/10.15507/VMU.024.201403.172
11. Cавинова С.Ю. Лидерство в бизнесе: учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 280 с.
12. Шепелева Ю.Л. Гендерные аспекты лидерства в рамках политологических исследований // Государственное и муниципальное управление. Учёные записки СКАГС. 2012. № 4. С. 200–209.
13. Абуталипова Л.Н., Суляев Н.И. Современная молодёжная политика в вузе // Высшее образование в России. 2015. № 5. С. 86–90.
14. Кови С. Лидерство, основанное на принципах. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. 28 с.
15. Guthrie D. Creative Leadership: Humility and Being Wrong. 2012. URL: http://www.forbes.com/sites/dougguthrie/2012/06/01/creative-leadership-humility-and-being-wrong
16. Hopkin R.M. Great Leaders are Made, Not Born. 2015. URL: http://leadonpurposeblog.com/2015/02/21/great-leaders-are-made-not-born
17. Kapur R. Development of Leadership Skills among Students. 2019. URL: https://www.researchgate.net/publication/334988196_Development_of_Leadership_Skills_among_Students
18. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М: Изд-во Института психотерапии, 2002. 339 c.