Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Социальный проект как технология развития лидерских качеств современного студента

https://doi.org/10.31992/0869-3617-2020-29-5-136-143

Аннотация

В статье рассмотрены возможности социального проекта в формировании лидерских качеств студентов. Раскрыта сущность социального проекта, показаны этапы его реализации. Одним из востребованных качеств лидера в современной жизни является его активность (активная жизненная позиция), которая проявляется в осознанной реализации своих социальных ролей. Развитию такой активности и способствует социальный проект. Проведён социологический опрос студентов вуза на предмет выявления у них лидерских качеств. Приведён пример реализации социального проекта по развитию качеств лидера среди студентов.

Об авторе

Л. Р. Фазлеева
Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова
Россия

Фазлеева Лейла Ринатовна – ст. преподаватель кафедры философии и социально-политических дисциплин

Адрес: 420111, г. Казань, ул. Московская, 42



Список литературы

1. Бестужев-Лада И.В. Поисковое социальное прогнозирование: перспективные проблемы общества (опыт систематизации). М., 1984. 14 c.

2. Демина Л.Д. Введение в психологические проблемы социальной практики: учебное пособие. Барнаул: Изд-во алтайского ун-та, 1994. 114 с.

3. Курбатов В.И., Курбатова О.В. Социальное проектирование: учеб. пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2001. 416 с.

4. Фирсов М.В. Технология социальной работы: учеб. пособие. М.: Академический Проект, 2007. 432 с.

5. Baca-Tavira N. Social projects. Notes on their design and management in rural territories // Convergencia Revista de Ciencias Sociales. 2016. No. 72. P. 1–17.

6. Комлева В.В. Лидерство как фактор устойчивого развития общества: российские и зарубежные исследования // Среднерусский вестник общественных наук. 2015. Вып.10. № 6. C. 12–21. https://doi.org/10.12737/16786

7. Bunmi O. Effect of Leadership Style on Job-Related Tension and Psychological Sense of Community in Work Organizations: A Case Study of Four Organizations in Lagos State, Nigeria // Bangladesh e-Journal of Sociology. 2007. Vol. 4. No. 2. P. 30-37. URL: http://www.bangladeshsociology.org/BEJS%204.2%20%20Final%20issue.pdf

8. Mullins L. Management and Organisational Behaviour // Pearson Higher Education FT Prentice Hall, 2004. 860 p.

9. Surji K.M. Understanding Leadership and Factors that Influence Leaders’ Effectiveness // European Journal of Business and Management. 2015. Vol. 7. No. 33. P. 154–167. https://doi.org/10.7176/EJBM/7-33-2015-03

10. Каштанова Е.Ю., Гулягина А.И. Влияние лидера на управленческие процессы в молодёжных организациях // Вестник Мордовского университета. Сер. «Гуманитарные, социально-кономические и общественные науки. 2014. № 3. С. 172–176. URL: https://doi.org/10.15507/VMU.024.201403.172

11. Cавинова С.Ю. Лидерство в бизнесе: учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 280 с.

12. Шепелева Ю.Л. Гендерные аспекты лидерства в рамках политологических исследований // Государственное и муниципальное управление. Учёные записки СКАГС. 2012. № 4. С. 200–209.

13. Абуталипова Л.Н., Суляев Н.И. Современная молодёжная политика в вузе // Высшее образование в России. 2015. № 5. С. 86–90.

14. Кови С. Лидерство, основанное на принципах. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. 28 с.

15. Guthrie D. Creative Leadership: Humility and Being Wrong. 2012. URL: http://www.forbes.com/sites/dougguthrie/2012/06/01/creative-leadership-humility-and-being-wrong

16. Hopkin R.M. Great Leaders are Made, Not Born. 2015. URL: http://leadonpurposeblog.com/2015/02/21/great-leaders-are-made-not-born

17. Kapur R. Development of Leadership Skills among Students. 2019. URL: https://www.researchgate.net/publication/334988196_Development_of_Leadership_Skills_among_Students

18. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М: Изд-во Института психотерапии, 2002. 339 c.


Рецензия

Просмотров: 693


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)