Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Кастомизированный подход к реализации образовательных программ при подготовке инженерных кадров

https://doi.org/10.31992/0869-3617-2020-29-5-144-156

Аннотация

В статье рассматриваются особенности кастомизированного подхода к организации образовательного процесса в вузе при подготовке специалистов с учётом требований конкретных работодателей. Поскольку конечным потребителем образовательной услуги, предоставляемой вузом, является работодатель, принявший на работу выпускника, при подготовке специалистов необходимо ориентироваться на специфику деятельности конкретной организации. Кастомизированное обучение основано на взаимодействии вуза и организации-работодателя, которое заключается в согласовании и корректировке образовательных программ в рамках существующего стандарта с целью формирования профессионально значимых навыков выпускника именно для данной организации, и предполагает его дальнейшее трудоустройство в эту организацию. При этом указанная организация выступает инвестором или соинвестором обучения будущего специалиста. Участие работодателя в образовательном процессе предполагает не только сотрудничество с вузом при разработке учебных планов и рабочих программ дисциплин, но и организацию семинаров, конференций, предоставление площадок и оборудования при прохождении обучающимися практики, выполнении ими проектов в условиях реального производства и для решения его задач. Кастомизированное обучение является одним из механизмов решения проблемы переизбытка специалистов в одних отраслях и нехватки высококвалифицированных кадров в других.

Об авторах

Н. А. Антоненко
Рязанский институт (филиал) Московского политехнического университета
Россия

Антоненко Надежда Александровна – канд. техн. наук, доцент

Адрес: 390000, г. Рязань, ул. Право-Лыбедская, 26/53



Т. А. Асаева
Рязанский институт (филиал) Московского политехнического университета
Россия

Асаева Татьяна Александровна – канд. физ.-мат. наук, доцент

Адрес: 390000, г. Рязань, ул. Право-Лыбедская, 26/53



О. В. Тихонова
Рязанский институт (филиал) Московского политехнического университета
Россия

Тихонова Оксана Валентиновна – канд. физ.-мат. наук, доцент

Адрес: 390000, г. Рязань, ул. Право-Лыбедская, 26/53



Н. В. Гречушкина
Рязанский институт (филиал) Московского политехнического университета
Россия

Гречушкина Нина Владимировна – ст. преподаватель

Адрес: 390000, г. Рязань, ул. Право-Лыбедская, 26/53



Список литературы

1. Karpov A. The Commodification of Education // Russian Education & Society. 2013. Vol. 55. No. 5. P. 75–90. https://doi.org/10.2753/RES1060-9393550506

2. Pankova N., Khaldeeva M. Commodification of Knowledge in System of Higher Education // Proceedings of International Conference «Responsible Research and Innovation» (RRI 2016). Tomsk, 7–10 November 2016. Future Academy, 2017. P. 730–736. http://dx.doi.org/10.15405/epsbs.2017.07.02.94

3. Meyer J., Pillei M., Zimmermann F., Stoeglehner G. Customized Education as a Framework for Strengthening Collaboration between Higher Education Institutions and Regional Actors in Sustainable Development – Lessons from Albania and Kosovo // Sustainability. 2018. Vol. 10. Issue 11. Р. 3941. https://doi.org/10.3390/su10113941

4. Paula A., Lima K., Costa F., Ferreira E. Commodification of Higher Education in Times of Financially Hegemony // Germinal: Marxismo e Educação em Debate. 2018. Vol. 10. No. 1. Р. 207–215. DOI: 10.9771/gmed.v10i1.25310

5. Rahouti M., Xiong K. A Customized Educational Booster for Online Students in Cybersecurity Education // Proceedings of the 11th International Conference on Computer Supported Education, Heraklion, Crete-Greece, 2–4 May 2019. Vol. 2. P. 535–541. https://doi.org/10.5220/0007767205350541

6. Schuwer R., Kusters R. Mass Customization of Education by an Institution of HE: What Can We Learn from Industry? // International Review of Research in Open and Distance Learning. 2014. Vol. 15. No . 2. P . 1 – 25. https://doi.org/10.19173/irrodl.v15i2.1704

7. Вапнярская О.И. Генезис и современные подходы к определению кастомизации // Сервис в России и за рубежом. 2014. № 8 (6). С. 189–201. https://doi.org/10.12737/6698

8. Eagle L., Brennan R. Are students customers? TQM and marketing perspectives. // Quality Assurance in Education. 2007. Vol. 15. P. 44–60. https://doi.org/10.1108/09684880710723025

9. Campbell-Perry S., Williamson E. Are Students Customers in Higher Education? Should We Care about the Answer? // Proceedings of the 11th International Technology, Education and Development Conference ( INTED 2017 ) , Valencia, Spain, 6–8 March 2017 . Valencia : INTED, 2017. P . 1617–1623. http://dx.doi.org/10.21125/inted.2017.0508

10. Rippel M., Schaefer D., Mistree F., Panchal J. Fostering Collaborative Learning and Mass-Customization of Education in a Graduate Engineering Design Course // International Journal of Engineering Education. 2009. Vol. 25. No. 4. URL: http://www.ijee.ie/latestissues/Vol25-4/s12_ijee2202.pdf

11. Lillis D. Should Employers Fund Higher Education? // Proceedings of the Higher Education Institutional Research Conference (HEIR), Dublin, Ireland 20-21 September 2018. Dublin: RCSI, 2018. https://doi.org/10.13140/RG.2.2.21975.52645

12. Webb A. Higher Education: the employers’ perspective // Oxford Review of Education. 1992. Vol. 18. Issue 2. P. 147–152. https://doi.org/10.1080/0305498920180205

13. Данилаев Д . П., Маливанов Н . Н. Современные условия и структура взаимодействия вузов, студентов и работодателей // Высшее образование в России. 2017. № 6 (213). С . 29 – 35.

14. Bowen W.G. Higher Education in the Digital Age. New Jersey, USA: Princeton University Press, 2013. 192 p.

15. Tilak J. Education and Development. New Delhi, India: AF Press, 2018. 360 p.

16. Lauder H., Mayhew K. Higher Education and the Labour Market: Introduction// Oxford Review of Education. 2020. Vol. 46. Issue 1. P. 1–9. https://doi.org/10.1080/03054985.2019.1699714

17. Сенашенко В . С. Уровни сопряжения системы высшего образования и сферы труда // Высшее образование в России. 2018. Т. 27. № 3. С . 38 – 47.

18. Аникин В.М., Пойзнер Б.Н., Соснин Э.А. Целевое обучение как целенаправленная система деятельности // Высшее образование в России. 2019. № 3. С. 35–49. https://doi.org/10.31992/0869-3617-2019-28-3-35-49


Рецензия

Просмотров: 908


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)