Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ПРОБЛЕМЫ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОМ ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ И НЕКОТОРЫЕ СПОСОБЫИХ РЕШЕНИЯ

Аннотация

Процессы интеграции системы высшего инженерного образования России в общемировое образовательное пространство обратили внимание руководства российских вузов на значимость гуманитарных дисциплин в целостной системе подготовки инженеров. Иностранный язык в современном прочтении его функций рассматривается не только как средство межкультурной коммуникации, но и как инструмент профессионального и карьерного роста специалистов. Однако приходится признать, что система вузовского языкового образования сталкивается с серьезными проблемами, имеющими исторические, экономические и политические предпосылки, в связи с чем в системе имеют место процессы, которые тормозят решение поставленных перед вузом задач. В рамках статьи делается попытка выявления существующих проблемных зон языкового образования в техническом вузе и формируются предложения, способствующие улучшению ситуации.

Об авторах

Татьяна Валерьевна Сидоренко
Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Россия


Светлана Владимировна Рыбушкина
Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Россия


Список литературы

1. Россия обогнала Италию и Францию в мировом рейтинге владения английским «Индекс EF2013». URL: http://www.ef-russia.ru/about-ef/press/release/russia-ahead-of-italy-france-ef-epi/

2. Мещеряков Е.В., Локтюшина Е.А. Образовательное пространство формирования профессиональной иноязычной компетенции управленческих кадров // Фундаментальные исследования. 2012. № 11. URL: http://rae.ru/fs/pdf/2012/11-1/30450.pdf

3. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, преподавание, оценка. Московский государственный лингвистический университет, 2003. URL: http://www.linguanet.ru/

4. Сидоренко Т.В. Редуцирование проблемы преемственности между школой и вузом за счет создания частных предметных практик // Сибирский учитель. 2 013. №4(89). С. 20-23

5. Примерная программа для преподавания иностранных языков (английского, немецкого, французского, испанского) студентам неязыковых вузов и факультетов / Под общ. ред. С.Г. Тер-Минасовой. М., 2009. 24 с

6. Соловова Е.Н. Перспективные направления развития вузовской методики преподавания иностранных языков. К 70-летию факультета международных отношений МГИМО. С. 67-70. URL: http://www.vestnik.mgimo.ru/site/default/files/pdf/08k70-letiyumo_solovova.pdf

7. Русанов Е.К. Требования рынка труда к специалистам со знанием иностранного языка // Ярославский педагогический вестник: Серия: Гуманитарные науки. 2011. № 4. Т. 1

8. Готлиб Р.А. Социальная востребованность знания иностранного языка // Социологические исследования. 2009. № 2. С. 122-127


Рецензия

Просмотров: 296


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)