Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Стратегии преодоления писательского барьера при написании англоязычных научных текстов

https://doi.org/10.31992/0869-3617-2020-29-7-80-88

Полный текст:

Аннотация

В статье представлен опыт организации работы Центра академического письма «Импульс» Тюменского государственного университета с исследователями, которым необходимо подготовить научную статью на английском языке за короткий промежуток времени. В процессе работы над статьёй часто возникает писательский барьер – неудовлетворённость уже написанным, проявляющаяся в том, что автор останавливается на каком-то этапе. Например, некоторым трудно закончить статью, другие теряют запал к середине работы, главной же проблемой оказывается непонимание или незнание, с чего и как начать писать. Чтобы помочь учёным погрузиться в писательский процесс, Центр использует две стратегии. Первая стратегия – метод вмешательства – эффективно применяется в рамках курсов по академическому письму и включает различные подготовительные письменные упражнения и задания. Примерами таких упражнений служат свободное письмо (freewriting), петлевание (looping) и ассоциации слов (word association), при выполнении которых участники концентрируются на генерировании идей, что помогает уменьшить стресс, связанный с письмом на английском языке, и побороть страх белого листа. Вторая стратегия – индивидуальное вмешательство – применяется в рамках проекта «Drop in & Reboot your Writing». Участникам проекта предлагаются еженедельные индивидуальные консультации продолжительностью 30 минут, во время которых они работают над формированием или развитием определённого навыка академического письма в зависимости от своих потребностей. Количество встреч варьируется от 10 до 20 с учётом занятости участников. Индивидуальный подход к каждому участнику способствует лучшему пониманию причин писательского барьера и поиску эффективного решения. Применение данных стратегий помогает выработке позитивного отношения исследователей к процессу академического письма, способствует осознанию принципов написания научного текста и преодолению писательского барьера.

Об авторах

В. М. Евдаш
Тюменский государственный университет
Россия

Евдаш Валерия Михайловна - директор Центра академического письма «Импульс»

Адрес: 625003, г. Тюмень, ул. Володарского, 6

 



Н. Н. Журавлёва
Тюменский государственный университет
Россия

Журавлёва Надежда Николаевна - зам. директора Центра академического письма
«Импульс»

Адрес: 625003, г. Тюмень, ул. Володарского, 6



Список литературы

1. North, S. (1984). The Idea of a Writing Center. College English. Vol. 46, no. 5, pp. 433-446.

2. Evdash V., Zhuravleva N. (2018). Reading-to-Writing Approach as a Way to Develop Scholars’ Writing Competence. Higher Education in Russia and Beyond. Vol. 2, no.16, pp. 11-13.

3. Nelson, V. (1985). Writer’s block and how to use it. Cincinnati, OH: Writer’s Digest Books, 185 p.

4. Zinsser, W. (2006). On writing well. 30Th anniversary edition. New York: Harper Collins, 233 p.

5. Cheng, Y. (2004). A measure of second language writing anxiety: Scale development and preliminary validation. Journal of Second Language Writing. Vol. 13, no. 4, pp. 313-335. DOI: https:// doi.org/10.1016/j.jslw.2004.07.001

6. Lamott, A. (1994). Bird by bird: Some instructions on writing and life. New York: Anchor Books, 239 p.

7. Castillo, M. (2014). Writer’s block. American Journal of Neuroradiology. Vol. 35, no.6, pp. 1043-1044. DOI: https://doi.org/10.3174/ajnr. A3729

8. Rose, M. (1980). Rigid rules, inflexible plans, and the stifling of language: A cognitivist analysis of writer’s block. College composition and communication. Vol. 31, no. 4, pp. 389-401.

9. Huston, P. (1998). Resolving writer’s block. Canadian Family Physician. Vol. 44, pp. 92-97.

10. Betancourt, F., Phinney, M. (1988). Sources of Writing Block in Bilingual Writers. Written Communication. Vol. 5, no. 4, pp. 461-478. DOI: https://doi.org/10.1177/0741088388005004004

11. Oettingen, G. (2014). Rethinking positive thinking: Inside the new science of motivation. New York: Penguin Random House, 240 p.

12. Elbow, P. (1998). Writing with power: Techniques for mastering the writing process. New York: Oxford University Press, 423 p.

13. Edge, J. (1997). The Foundation Module for the MSc in TESOL. Birmingham, UK: The University of Aston.

14. Beck, C. (2019). Q&A Wendy Belcher: How to write a journal article in 12 weeks. Available at: https://www.natureindex.com/news-blog/wendy-belcher-how-to-write-journal-academicresearch-article-twelve-weeks

15. Murray, R. (2009). Writing for Academic Journals. Open University Press, 256 p.

16. Wallwork, A. (2013). English for Academic Research: Writing Exercises. New York: Springer, 190 p.

17. Carlock, J., Eberhardt, M., Horst, J., Menasche, L. (2016). The ESL writer’s handbook. University of Michigan Press, 309 p.

18. Ramage, J.D., Hult, C.A., McWhorter, K.T., Anson, C.M. (2012). The Allyn & Bacon guide to writing. Boston, MA: Pearson Learning Solutions, 784 p.


Просмотров: 306


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)