Профессиональная деятельность преподавателя вуза: ценностно-временные коллизии
https://doi.org/10.31992/0869-3617-2020-29-7-144-155
Аннотация
Об авторах
Н. Б. МосквинаРоссия
Москвина Наталья Борисовна - д-р пед. наук, доцент, главный научный сотрудник
Адрес: 679015, ЕАО, г. Биробиджан, ул. Широкая, 70а
Б. Е. Фишман
Россия
Фишман Борис Ентильевич - д-р пед. наук, проф.
Адрес: 679015, ЕАО, г. Биробиджан, ул. Широкая, 70а
Список литературы
1. Москвина Н.Б. Смысловой конфликт в деятельности преподавателя вуза (опыт эмпирического исследования) // Высшее образование в России. 2016. № 7. С. 95–102.
2. Фанталова Е.Б. Диагностика и психотерапия внутреннего конфликта. Самара: Изд. дом БАХРАХ, 2001. 128 с.
3. Чучалин А.И. Подход CDIO++ к совершенствованию научно-педагогической деятельности преподавателей университета // Высшее образование в России. 2019. Т. 28. № 5. С. 18–36. DOI: https://doi.org/10.31992/0869-3617-2019-28-5-18-36
4. Алавердов А.Р. Публикационная активность преподавателей отечественной высшей школы и резервы её повышения // Высшее образование в России. 2019. Т. 28. № 2. С. 23–36. DOI: https://doi.org/10.31992/0869-3617-2019-28-5-18-36
5. Преподавательский труд в современной России: трансформация содержания и оценки / А.П. Багирова, А.К. Клюев и др. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2016. 207 с.
6. Лукашенко М.А., Ожгихина А.А. Имидж преподавателя вуза: мнения и приоритеты студентов // Высшее образование в России. 2019. Т. 28. № 1. С. 46–56. DOI: https://doi.org/10.31992/0869-3617-2019-28-1-46-56
7. Сенашенко В.С. О престиже профессии «преподаватель высшей школы», учёных степеней и учёных званий // Высшее образование в России. 2017. № 2 (209). С. 36–44.
8. Щепилова А.В., Гончарова В.А., Михайлова С.В., Бажанов А.Е., Алпатов В.В. Современный университет: от модели к российской действительности // Высшее образование в России. 2017. № 12 (218). С. 92–101.
9. Department of Labor, Occupational Outlook Handbook, Postsecondary Teachers. URL: https://www.bls.gov/ooh/education-trainingand-library/postsecondary-teachers.htm
10. Wilson R. Why Are Associate Professors So Unhappy? // The Chronicle of Higher Education. 2012. June 03. URL: https://www.chronicle.com/article/132071
11. Ловаков А.В. Приверженность вузу и приверженность профессии у преподавателей российских вузов // Вопросы образования. 2015. № 2. С. 109–128. DOI: 10.17323/1814- 9545-2015-2-109-128
12. Калгин А.С., Калгина О.В., Лебедева А.А. Оценка публикационной активности как способ измерения результативности труда учёных // Вопросы образования. 2019. № 1. С. 43–86. DOI: http://doi.org/10.17323/1814-9545-2019-1-44-86
13. Поздеева С.И. Преподаватель высшей школы: методист, исследователь, новатор? // Высшее образование в России. 2017. № 3 (210). С. 52–58.
14. Бабинцев В.П. Корпоративные отношения в российских вузах: разрыв традиции // Высшее образование в России. 2017. № 7 (214). С. 26–35.
15. Гуцу Е.Г., Чилипенок Ю.Ю. Модель внутрикафедрального управления мотивацией преподавателя вуза // Высшее образование в России. 2018. Т. 27. № 12. С. 69–78.
16. Амбарова П.А., Зборовский Г.Е. Темпоральные стратегии поведения социальных общностей как социологическая проблема // Социологические исследования. 2015. № 5. С. 61–71.
17. Болотова А.К. Психология организации времени: Учеб. пособие для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2006. 254 с.
18. Амбарова П.А., Зборовский Г.Е. Время в жизни преподавателя вуза глазами социологов // Высшее образование в России. 2015. № 2. С. 70–79.
19. Абульханова-Славская К.А., Березина Т.Н. Время личности и время жизни. СПб.: Алетейя, 2001. 304 с.
20. Хасанов И.А. Феномен времени. Часть II. Субъективное время. Вып. 1. Две гносеологические позиции в философии. Субъективное пространство и субъективное время как атрибуты сознания. М.: ИПК госслужбы, 2004. 99 с. URL: http://www.chronos.msu.ru/old/RREPORTS/khasanov_phenomen_2-1.pdf
21. Рубинштейн С.Л. Человек и мир. М.: Наука, 1997. 191 с.
22. Rokeach M. The Nature of Human Values. New York: Free Press, 1973. 438 p.
23. Зборовский Г.Е., Амбарова П.А. Будущее образовательных общностей: временная перспектива в условиях социальной неопределённости // Социологические исследования. 2016. № 10. С. 3–13.