Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

БИЛИНГВИЗМ, ПОЛИКУЛЬТУРНОСТЬ И СРАВНИТЕЛЬНОЕ ПРАВОВЕДЕНИЕ В ИНЖЕНЕРНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Аннотация

Статья посвящена актуальным проблемам двуязычного воспитания и формирования поликультурного знания в процессе подготовки современного инженера. Инновационные образовательные программы российских вузов позволяют решать проблемы адаптации выпускника к обучению и трудовой деятельности в условиях поликультурного сообщества.

Об авторе

Светлана Васильевна Барабанова
Казанский национальный исследовательский технологический университет
Россия


Список литературы

1. Дубинина Г.А. Концептуальная основа подготовки к преподаванию учебных дисциплин на иностранном языке // Гуманитарные науки. 2012. № 4 (8). С. 83-87

2. Кроули Э.Ф., Малмквист Й., Остлунд С., Бродер Д. Р., Эдстрем К. Переосмысление инженерного образования: Подход CDIO / Пер. с англ. / Под ред. А.И. Чучалина. М.: Изд-во ВШЭ, 2015. 503 с

3. Михайлов Е.М., Цыгулева М.В. Опыт проведения специального предмета «Безопасность сетей» на английском языке для русскоговорящих студентов в рамках проекта «TEMPUS» // Вестник СибАДИ. 2010. Вып. 1 (15). С. 55-58

4. Берзин Д.В. Преподавание математики на английском языке для студентов-финансистов // Международный научно-исследовательский журнал. 2013. № 4(11). С. 7-9

5. Крылов Э.Г. О билингвальном обучении инженерным дисциплинам в вузе // Alma mater. 2014. № 2. С. 54-58

6. Иванов В.Г., Мифтахова Н.Ш., Чжао Цзяюй. Проблема адаптации студентов к учебной деятельности в российских вузах при смене языка обучения // Образование и саморазвитие. 2014. № 2 (40). С. 55-58

7. Тимирбаева Г.Р. Tеaching foreign languages to future engineers in the multilingual society // Сборник докладов 42-го Международного симпозиума IGIP по инженерному образованию «Глобальные вызовы в инженерном образовании» и 16-й Международной конференции по интерактивному обучению. Казань, 2013. EE-168-000326-IGIP 2011-ABST (FULL)

8. Мифтахова Н.Ш., Иванов В.Г. Адаптационное обучение билингвальных студентов в высшей школе // Высшее образование в России. 2013. № 3. С. 94-97

9. Похолков Ю.П., Агранович Б.Л. Основные принципы национальной доктрины инженерного образования // Ассоциация ин+женерного образования России (АИОР). URL: http://aeer.cctpu.edu.ru/winn/doctrine/ doctrine_1.phtml

10. Амосова Т.В. Юридическая терминология англосаксонской системы права: учебное пособие по английскому языку. М.: РАП, 2008. 88 с

11. Батлер У.Э. Русско+английский юридический словарь. М.: Зерцало, 2014. 240 с

12. Андрианов С.Н., Берсон А.С., Никифоров А.С. Англо-русский юридический словарь. М.: РУССО, 1998. 512 с

13. Романов А.К. Право и правовая система Великобритании: учебное пособие. М.: Форум, 2010. 288 с

14. Оробинский В.В. Английское договорное право: просто о сложном. Ростов н/Д: Феникс, 2015. 346 с

15. Шумилов В.М. Правовая система США: Учебное пособие. М.: Международные отношения, 2013. 408 с


Рецензия

Просмотров: 328


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)