Лидерство и управление в научно-технологической сфере: модель компетенций
https://doi.org/10.31992/0869-3617-2020-29-8-9-26-38
Аннотация
Об авторах
О. В. ВоробьеваРоссия
Воробьева Ольга Владимировна – канд. ист. наук, доцент, ведущий научный сотрудник
Е. М. Иванникова
Россия
Иванникова Елена Михайловна – канд. техн. наук, доцент
В. В. Маландин
Россия
Маландин Владимир Владимирович – канд. ист. наук, доцент, директор Учебно-научного центра приоритетных исследований и проблем подготовки научно-педагогических кадров
Д. С. Секиринский
Россия
Секиринский Денис Сергеевич – канд. ист. наук
Е. В. Караваева
Россия
Караваева Евгения Владимировна – канд. физ.-мат. наук, зам. проректора, исполнительный директор Ассоциации классических университетов России
А. И. Сулейманова
Россия
Сулейманова Алина Ильдаровна – аспирант факультета глобальных процессов, ответственный секретарь Координационного совета по делам молодёжи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте РФ по науке и образованию
И. Г. Телешова
Россия
Телешова Ирина Георгиевна – канд. экон. наук, доцент, зам. декана экономического факультета
Список литературы
1. Наука: испытание эффективностью / П.А. Биргер, И.С. Дмитриев, В.А. Куприянов, Л.В.Шиповалова. СПб.: Фонд развития конфликтологии, 2016. 212 с.
2. Труфанова Е.О., Яковлева А.Ф. Социальные роли учёного: от “эскаписта” до “менеджера” // Вопросы философии. 2015. № 3. C. 72–82.
3. Шиповалова Л.В. Маргинальность и лидерство в науке // Социология науки и технологий. 2018. Т. 9. № 4. С. 39–51. DOI: 10.24411/2079-0910-2018-10019
4. Коммуникация в современной науке / Под ред. Э.М. Мирского, В.Н. Садовского. М.: Прогресс, 1976. 440 с.
5. Michela B. Habits and the Social Phenomenon of Leadership // Philosophy of management. 2018. Vol. 17. Issue 2. P. 243–256.
6. Zaccaro S.J., Kemp C., Bader P. Leader traits and attributes // The nature of leadership / Ed. by J. Antonakis, A. Ciancola, R. Sternberg. Thousand Oaks, CA: Sage, 2004. P. 101–124.
7. Чемерис В. Смена парадигмы: лидерство против научного менеджмента // Executive. ru. 05.09.2012. URL: https://www.e-xecutive.ru/management/practices/1721278-smenaparadigmy-liderstvo-protiv-nauchnogomenedzhmenta
8. Davis H., Jones S. The Work of Leadership in Higher Education Management // Journal of Higher Education Policy and Management. 2014. Vol. 36(4). Р. 367–370.
9. Macfarlane B. Challenging Leaderism // Higher Education Research and Development. 2014. Vol. 33(1). Р. 1–4. DOI: https://doi.org/10.1080/07294360.2014.864590
10. Караваева Е.В., Воробьева О.В., Тышкевич В.П. О разработке модели формирования исследовательских компетенций выпускников программ высшего образования // Высшее образование в России. 2018. Т. 27. № 2. С. 33–47.
11. Шиповалова Л.В. Научная коммуникация и образование будущего учёного. К вопросу о преподавании истории и философии науки в вузе // Высшее образование в России. 2019. Т. 28. № 6. С. 115–127. DOI: https://doi.org/10.31992/0869-3617-2019-28-6-115-127
12. Исследователь XXI века: формирование компетенций в системе высшего образования / Отв. ред. Е.В. Караваева. М.: Геоинфо, 2018. 240 с. URL: http://acur.msu.ru/docs/pgrant/final/5_1_Monograph.pdf
13. Дюментон Г.Г. Научное лидерство: критерии, динамика, ранняя диагностика // Науковедение. 1999. № 4. С. 89–107.
14. Дюментон Г.Г. Диагностика и оценка научного лидерства в сетях личных коммуникаций // Проблемы деятельности учёного и научных коллективов. М.; Л.: 1990. Ч. 1. С. 158–160.
15. Дежина И.Г. Состояние науки и инноваций // Российская экономика в 2017 году. Тенденции и перспективы (Вып. 39). М.: Ин-т Гайдара, 2018. С. 478–502.
16. Мартенс О.К. Особенности формирования и проявления лидерства в научных и образовательных организациях современной России // Вестник ТвГУ. Серия “Философия”. 2018. № 2. С. 54–62.
17. Артюхин М.И., Куприятнов В.А., Душина С.А. Научное лидерство и его социальные импликации // Проблемы деятельности учёного и научных коллективов: Международный ежегодник. 2018. Вып. 4(34). СПб.: Политехника-сервис, 2018. С. 88–104.
18. Душина С.А. Камнева А.В., Куприянов В.А., Шиповалова Л.В. Научное лидерство в контексте академического капитализма (Российская перспектива) // Социология науки и технологий. 2019. T. 10. № 4. С. 50–76. DOI: 10.24411/2079-0910-2019-14004
19. Blackmore P. Leading Academic Talent to a Successful Future: An International Perspective. London: Leadership Foundation for Higher Education, 2014. 25 p.
20. Evans L. Leadership for Researcher Development: What Research Leaders Need to Know and Understand // Educational Management Administration & Leadership. 2012. № 40(4). Р. 423–435.
21. Oc B. Contextual leadership: A systematic review of how contextual factors shape leadership and its outcomes // The Leadership Quarterly. 2018. Vol. 29. Issue 1. P. 218–235.
22. Offermann L.R., Coats M.R. Implicit theories of leadership: Stability and change over two decades // The Leadership Quarterly 2018. Vol. 29. Issue 4. P. 513–522
23. The Vitae Career Framework for Researcher Developers. URL: https://www.vitae.ac.uk/researchers-professional-development/practical-resources-for-researcher-developers-1/thevitae-career-framework-for-researcher-developers-cfrd
24. Bolden R., Jones, S., Davis, H. Developing and Sustaining Shared Leadership in Higher Education. London: Leadership Foundation for Higher Education, 2015. 52 p.
25. Towards a European Framework for Research Careers. URL: https://circabc.europa.eu/sd/a/d1ae7fdd-e80f-4b54-973b-dcea380132e4/ED20120315-WG3-Point%203-Framework%20Research%20Careers-short.pdf