Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ АСПИРАНТУ О НАУЧНОМ ТЕКСТЕ?

Аннотация

Данный материал продолжает цикл статей, цель которых - помочь магистрантам и аспирантам различных специальностей в создании собственных научных текстов разных жанров (тезисы, статья, автореферат, диссертация и др.). В статье рассматриваются основные категориальные особенности научных текстов гуманитарного и технического профиля и дается мотивированное обоснование важности освоения такой информации для успешного оформления результатов научной деятельности.

Об авторе

Наталия Ивановна Колесникова
Новосибирский государственный технический университет
Россия


Список литературы

1. Колесникова Н.И. Что важно знать о языке и стиле научных текстов? // Высшее образование в России. 2010. № 3. С. 130-137

2. Колесникова Н.И. Что важно знать о языке и стиле научных текстов? (Статья вторая) // Высшее образование в России. 2010. № 6. С. 144-148

3. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. М.: Едиториал УРСС, 2004. 144 с

4. Котюрова М.П., Баженова Е.А. Культура научной речи: Текст и его редактирование: учеб. пособие. Пермь: Изд-во Перм. гос. ун-та, 2007. 282 с

5. Колесникова Н.И. Лингводидактическая концепция формирования жанровой компетенции учащихся в системе непрерывного языкового образования. Новосибирск: Изд-во НГТУ; М.: Флинта; Наука, 2009. 408 с

6. Трошева Т.Б. Функционирование рассуждения в процессе развития научного стиля русского литературного языка XVIII- XX вв. (сопоставительно с другими функциональными разновидностями). Пермь: Изд-во Перм. ун-та. 1999. 208 с

7. Колесникова Н.И. От конспекта к диссертации: учеб. пособие по развитию навыков письменной речи. М.: Флинта; Наука, 2015. 288 с

8. Данилевская Н.В. Роль оценки в механизме развертывания научного текста. Пермь: Изд-во Перм. ун-та, 2005. 360 c

9. Баженова Е.А. Интертекстуальность научного текста // Текст. Узоры ковра: сб. статей науч.-метод. семинара «TEXTUS». СПб.; Ставрополь: Изд-во Ставроп. ун-та, 1999. Вып. 4. Ч. 1: Общие проблемы исследования текста. С. 83-90

10. Третьякова К.А., Коржуев А.В., Садыкова А.Р. Педагогическое исследование как диалог автора с научно-образовательным сообществом // Высшее образование в России. 2014. № 10. С. 100-106

11. Чукаев О.В. Организация исследовательской работы по педагогике студентов педвузов: Учеб.-метод. пособие к спецкурсу. Тула: Изд-во Тульского гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2001. 132 с


Рецензия

Просмотров: 355


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)